Ух ты! Мне нравится! Хорошо подобраны растения, есть чувство меры, вкус, фонарь интересный, калитка классная. Хотелось бы узнать, каких советов ждет автор )) Я бы только белую часть забора прикрыла бамбуковыми матами, а в остальном все здорово. Ну и хотелось бы рассказа самого хозяина сада, что за сад, как задумывался и т. д. Я так поняла, что он состоит из двух частей? А что вот это за настил, покрытый бамбуковым матом? http://www.websad.ru/forum/1185.jpg
На нем будут сидеть?
А меня заинтересовали растения. Аукуба в контейнере? Аспидистра? Что почвопокровное? Какой бамбук? Что за дерево? Узнала только офиопогон, камнеломку плетеносную (никак не могу её размножить), купену, бузульник... Nigma, а тростниковый коврик не прикрытие колодца?
Супер! Даже ствол дерева через забор насквозь проходит... это напомнило "приют горного дракона" с деревом сквозь подпорную стену. Видно, что садик совсем юный, но с годами будет становиться только лучше. Да, ждем подробностей от хозяина :) - писать сообщения ведь можно, хоть и через премодерацию.
Этому саду два года. Он планировался еще в момент планирования строительства дома. Он находится с северной стороны дома, рядом с ним веранда и на него выходят тройные прозрачные двери из гостиной, т.е. эта часть интерьера.
Фотографии двухлетней давности http://www.websad.ru/forum/1187.jpg http://www.websad.ru/forum/1188.jpg
Растения - против часовой стрелки от веранды - аспидистра, за нею ландыши под решеткой, почвопокровное - мшанка шиловидная - разрастается медленно, сеять можно только в холодное время года, в сухое время бесполезно, хотя она дает самосев. Затем идет камнеломка, она сама по себе расползается усиками без моего участия, т. е. тратить усилия на ее размножение не нужно. Затем, с другой стороны калитки растет магония средняя, но растет совсем плохо, нет от нее никакой пользы, а она важна. Затем идет пиэрис, растет более-менее, затем идет аукуба - растет слишком хорошо, этой весной она вдруг выросла в три раза и стала больше чем хотелось, наверное нужно будет поменять их местами с пиэрисом. Затем растет бамбук - филостахис биссета, растет так себе, у моего знакомого он за то же время вырос до 4 метров, но мой растет в тени и я его в открытый грунт высадил на год позже. Но он должен был бы быть торчать вертикально, а он сейчас висит как ива, это не то, что хотелось.
Перед фонарем растет самшит - растет хорошо. За фонарем растет падуб мезерва - не мерзнет, но и совершенно не растет, хотя в этом году растет лучше чем раньше. Перед ним растут какой-то папоротник, пока неважно, туевик, офиопогон черный, хорошо растет, и пара бузульников. Далее растут 4 граба, растут слишком хорошо, две старые вишни, которые решили оставить, причем одна соседская, под ним родея японская, которую я посадил на неделе, затем идут еще пара тиссов, еще один самшит. Под верандой растут хоста, соломоновы печати, лигулярии и в прошлом году я посадил три лириопа. Все в открытом грунте. Аспидистру и аукубу я на время морозов забрасываю снегом.
Фонарь я собственноручно отлил из цемента, калитку я сделал из купленного в мебельном магазине вьетнамского бамбука, образец выбрал наименее формальный, наиболее сельский.
За калиткой находится вторая часть сада, но он еще не готов. То, что покрыто бамбуком есть вход в подвал. Это самое глупое место в саду. Мы им не пользуемся, он нам не нужен, но он занял пол сада и мы за него еще и деньги заплатили. По-моему, его нужно сломать и землей закидать.
Белый забор вообще-то было буквально последним штрихом перед фотографированием. раньше он был коричневый и незаметный, а его белость произвело радикальное изменение, во первых он стал вылазить вперед, что собственно не так уж хорошо, раньше его не было видно совсем, но с другой стороны, растения в саду стали гораздо сильнее выделаться. Другая причина состоит в том, что чем больше я добавляю в сад камней, гравия и забора, сад становится более светлым, а это северная сторона дома и меняется его ощущение - можно посмотреть две ссылки
первые фото более лесные и вакхические а чем больше светлых элементов, тем сад более спиритуальный и я два года думал, что же мне больше нравится, и выбрал второе.
А вообще это предполагалось быть нака-нива как можно более близкой к японским оригиналам.
abc-xyz, а у Вас нет фотографии этого входа в подвал?
По Вашим ссылкам не открывается конкретное фото, поэтому непонятно, что нужно сравнить. Что касается забора, я не только не против белого цвета, я всегда за, на белом фоне все смотрится отлично. Я против железного профнастила и против того, что одна часть забора коричневая, а другая белая. А оштукатуренный белый забор смотрится очень по-японски. Но не железный. Но это лично мое мнение )) У меня у самой часть забора - железо (соседи сделали), все пытаюсь его закрыть.
abc-xyz, мне тоже очень понравился садик. Замечаний решительно никаких нет. Все сделано просто безупречно. Чувствуется глубокая проработка материала. Редко, когда наш человек может настолько верно проникнуть в суть японского сада.
Хочется поздравить с такой удачей Вас. А нас - с приятным знакомством. Надеюсь, Вы с нами надолго:))
Добрый день.
Спуск в подвал начинается с обратной стороны от фотографий, зачем его собственно фотографировать? Самая глубокая его часть закрыта бамбуком.
Железный забор конечно же не самый лучший вариант но он есть как факт да к тому же соседский. Можно было бы конечно поставить со своей стороны деревянный, но в белом есть свои плюсы. Он кстати не белый, а страшно разбавленный зеленый. В целом возможно когда-то я что-нибудь сделаю в этом направлении, но пока он меня особо не смущает. С точки зрения дизайна тоже я не вполне уверен, должны ли они быть одного цвета, ведь это физически разные вещи.
У меня и с южной стороны дома тоже есть японский сад, он гораздо больше, но он еще не готов.
Полностью согласен как со всеми положительными, в том числе, удивлённо-восторженными отзывами, так и с замечаниями. Белый цвет - это замечательно, но белый металлический забор просто ужасен. Его необходимо закрыть. Согласен также с Nigm-ой, что если Вы выбрали белый вариант, то белыми должны быть обе стенки. Правда, тогда на фоне второй белой стены потеряется фонарь. На мой взгляд, коричневый тон тоже весьма неплох. Он более интимен и создаёт уют, что немаловажно для небольшого садика. И ещё маленькое замечание. Снимите, пожалуйста, бирочку с куста. Она - инородный элемент в этом чудесном садике.
Забор к сожалению существует как данность и в ближайшем будущем он никуда не исчезнет. Со временем нужно будет подумать что с ним делать, но опять обшивать его досками я не хочу, а кору криптомерии в наших краях редко продают.
Бирочки конечно нужно бы снять, но у меня весь сад с бирочками, для меня это уже и норма.
abc-xyz, очень интересно.
А не подскажете, а то я не пойму по фото... там на горной сосне стробилы этого года или просто множество шишек с прошлого года?
А на фото 1194-1197 неужели листья бананового дерева?
Добрый день.
Шишки были и раньше, никогда их не сажал. А зачем?
Банан я выкапывать не буду, этот сорт можно выращивать как многолетник в ОГ, надземная часть будет отмирать, а корни с разумным укрытием перезимуют.
Ну очень приятно, что в нашей компании появился еще один и такой искушенный любитель японских садов. Явно не новичок. Очень наблюдательный, может быть даже видевший японские сады в натуре. abc-xyz, вот уже третий день я с удовольствием разглядываю ваше творение.
Понравилось многое, практически все. Есть картинки, которые напомнили мне виды некоторых аутентичных садов.
Ужасно понравилось, что вы решили сделать весь свой сад в некотором едином стиле, с использованием его характерных элементов. Речь о стиле и элементах монастырского сада.
Приятно то, что в стиле нет нарушений, нет суетливости, желания впихнуть все, что может характеризовать сад как японский. Почти безупречная лаконичность - это то, что очень нравится, очень радует.
Своей потенциальной завершенностью мне понравились многие виды. Ну хотя бы этот, который создал у меня ощущение присутствия в настоящем японском саду: http://www.websad.ru/forum/1194.jpg
Ну и конечно вот этот с акцентом на сандзонсэки в дверном проеме, который свидетельствует о том, что автору хорошо известна связь японского сада с живописью. Что он понимает важность умения рассматривать центральные виды сада в рамках картины (кстати, тоже признак монастырского стиля). http://www.websad.ru/forum/1203.jpg
Замечания, они есть. И уж если сад тянет на некоторый высокий класс, то не сказать о них не могу.
1. это прежде всего досадная лохматость травяного покрытия сада, создающая ощущение неухоженности, что особенно не вяжется с образом именно монастырского сада. Увы, трава, не самый легкий вариант для систематического ухода. В случае с центральным образом вашего сада - с буддийской траиадой - это особенно досадно. Именно этому образу придается самое большое вниманиев японском саду, причем не только с точки зрения выбора места ( что у вас сделано безупречно), но и конечно с уходом за ним.
Вглядитесь повнимательней в такие места, согласитесь, что это так: http://www.google.ru/search?q=%E4%B8%...
Ну, право, досадно, что будущие кочки из стриженных спирей(?), так называемые тамамоно, будут постоянно утоплены в этих лохмотьях. А надо, чтобы был что-то в этом роде: http://blogs.c.yimg.jp/res/blog-db-d7...
Да тот же клен, совершенно верно устроенный вами возле триады (уж совсем не малозаметные спирейки), даже и тот досадно теряется в таком хаосе: http://www.websad.ru/forum/1198.jpg
2. того же порядка многочисленные проплешины из сорной растительности на гальке.
3. И самое большое мое замечание, большая претензия, можно сказать, - это те самые острова (остров?) с соснами. То, что они не превращены в острова черепах или журавлей из-за отсутствия соответствующих камней вокруг них, - это просто огромное и не понятное для меня упущение.
Чего ж проще доделать-то? почему до сих пор не сделано, например, так? вот уж и черепаха! http://mohsho.image.coocan.jp/ryounji140503-7.jpg
Но все это не меняет моего общего восхищения этой работой. И впрямь просто диву даешься - Вы возникли так внезапно, просто из ниоткуда!!! Подарок какой-то.
Большое спасибо!