Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 29.03.2024 00:12:22
 
Ходите ли вы на ландшафтные выставки?
Хожу на все доступные, мне это интересно
Бываю, но без фанатизма
Считаю пустой тратой времени
Я в этих выставках участвую
Челси рулит! Только эту выставку признаю

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (392)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

АРХИВ ФОРУМА WEBСАД

Восточный сад. Вода и камень в саду
 

Геопластика японского сада

Я обожаю рассматривать осенние виды японских садов, но не момидзи, не яркость кленовых деревьев привлекает меня. Нет, я имею в виду как раз совсем другое. Я люблю японский сад осенью потому, что именно тогда на первый план выступает его структура, которую в первую очередь делает геопластика. Именно тогда взгляд бывает менее всего засорен деталями и устремлен на главное.
Японский сад исключительно интересен своим рельефом. Цукияма, или горки, - это то слово, каким раньше в пособиях по японскому садоводству называли вообще называли любой пейзажный японский сад, ибо такой сад не мыслился вне выразительного рельефа. Цукияма - это то, что делает сад более сложным, более обширным, более интересным. Это действительно то, что создает японский сад и первое, что уже заставляет любоваться им, даже не вполне понимая в чем дело.

матрона
Москва
12.12.2017
04:01:28
Поиск по теме >>


Показывать по постов

1

Начиная эту тему, я вовсе не хотела ограничиться рассказами о том, как это бывает в аутентичном японском саду, на этот раз заостряя внимание на рельефе сада. Все это будет, и этому, как я планирую, будет уделено немало места. Но и сама я, как практикующий садовод, имею в виду также хоть чем-нибудь быть полезной своим собратьям в сугубо прикладном смысле. Попытаться, в частности показать преимущества хотя бы минимального преобразования той базы, на которой будет впоследствии строиться японский сад - одна из моих задач. Сама я когда-то именно по этому пути и пошла.

У меня осталось несколько фоток того периода, когда я только начинала работы по устройству своего садика. Покажу только один вид. И сразу об ошибках. Сразу с целью продемонстрировать, как не надо было бояться изначально делать геопластику более выразительной. Здесь видно, что я ошиблась в высоте насыпного холма, который задумывался как остров посреди некой водной поверхности. Это видно уже на самых первых этапах. И впоследствии по мере взросления картинки остров получался все более и более плоским, все менее и менее выразительным, и разработка его в деталях так и не смогла сгладить этот недостаток.
http://img-fotki.yandex.ru/get/872132...
http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/1...
https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/10648582.1d/0_e5ab5_9c64bf0f_orig

матрона
Москва
12.12.2017
05:50:56

2

Спасибо за тему матрона, в планах создать фрагмент с активным использованием изменения рельефа, объём около 3х соток {209003} {209002} {209001}. Энгава и каресансуи.

Alexx1
Москва
12.12.2017
19:56:25

3

Alexx1, очень интересно.
Мне сразу понравилось, что это не какая-то одиночная горка, а целый комплекс, разработка всего этого куска сада. Отдельная горка никогда не играет.
Одновременно меня, правда, несколько смутило, что центральная часть будет так плотно охвачена холмами со всех сторон. Не слишком ли это, во-первых, для трех соток? И во-вторых, еще один момент, который, как мне кажется, стоит принять во внимание. Не будут ли холмы мешать обзору центральной части, заключенной внутри? Что там, в этой центральной части намечается? И где будет находиться основная точка обзора. Все должно играть на нее.

Если это опять карэсансуй, то вопрос мой вполне законный. Посмотрите, как Сигэмори и Кобори Энсю подходили к разработке подобных сюжетов. У них холмы, усиленные геопластикой, обрамляют по преимуществу одну, заднюю, фоновую часть картинки, что дает возможность обозревать центральный сюжет из помещения довольно свободно.
http://i.ytimg.com/vi/7srMJdCUeEM/maxresdefault.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia...
https://www.okayama-kanko.jp/okayama/oka-rekishi100/075/75-2.jpg

Понимаете, если б это был большой, огромный пейзажный сад в стиле кайюсики, то не было бы вопроса. Такие сады в Японии делались в виде чаши, обзор которой осуществлялся с холмов, окружающих пруд, сверху вниз. С плоскими монастырскими садами история другая. Их разглядывают из помещений, да еще из положения сидя. Тогда играют варианты, показанные выше.

матрона
Москва
14.12.2017
12:28:57

4

матрона, спасибо за эту тему. А если будут озвучены отдельные конкретные моменты по обустройству таких холмов, возможно, в какую сторону света более пологая часть, какое общее направление гряды холмов предпочтительнее... и др., то тема будет для меня неким "пособием" для геопластики у себя на участке.

Мне давно не даёт покоя такая мысль, что японские строители садов с искусственными прудами просто не заморачивались с вывозом вынутого из прудовой чаши грунта... вот и обустраивали холмы вокруг... а уж потом исследователи подвели некую "философскую" базу под эти искусственные возвышения грунта.
Возможно, моя точка зрения на этот вопрос далека от реальности, но именно таким образом я и собираюсь "утилизировать" около 700 кубометров грунта из прудового котлована - буду формировать из них рельеф примыкающей к пруду территории :)
То что между домом и прудом предпочтительнее оставить плоскость, чтобы ничего не мешало обзору - это я уже усвоил.

Centurion
Санкт-Петербург
14.12.2017
14:27:45

5

Centurion, а собственно никакой философской базы под японской геопластикой нет. Другое дело, что разнообразных приемов устройства рельефа как на малых, так и на больших площадях в их практике садового строительства накопилось немало. Один из них тот, о котором вы говорите. Действительно, сочетание пруда в центре сада с холмами из вынутого грунта по периметру было очень характерно в 17 веке при строительстве садов даймё.
Но это не единственный способ разработки сада с холмами.

матрона
Москва
14.12.2017
18:13:36

6

[3]
фрагмент , цветной на фото, внутри мощения , размером 15 х 20 метров, т, е, около 300м2
{204672}

Холмы расположены и продуманы (на бумаге) таким образом , чтобы все смотрелось в круговом обзоре. Шаг возрастания у холмов 25см. Они сложной формы , нарисованы под обозрение с 360градусов. Это сложная задача. Фокусная точка на этом сухом пруду— это сухой водопад. Группа из больших камней. И маленький камень перед этой группой будет символизировать карпа , который намеревается проплыть сквозь водопад. По легенде, проплыв сквозь водопад, карп станет драконом.

Alexx1
Москва
14.12.2017
20:13:26

7

Все сконструированно для обозрения из беседки (энгавы), учитывая возможность обзора с дорожки вокруг. Высота холмов от 25см до 1 м , в высшей точке. Картинка с разрезом холмов была в сообщениях выше.
Centurion,
По расположению склонов: есть правило что склон пологой частью , обращённ на Юг и ЮЗапад. А более крутые участки располагают на Север, Восток. Из-за нагрузки солнечного света.

Alexx1
Москва
14.12.2017
21:23:53

8

Alexx1, отлично задумано! мы еще такого не делали, вы задумали очень серьезный проект, будет очень интересно посмотреть не только результат, но и процесс.
У меня вопрос по водопаду. А каменный мостик там не предусматривается?
Еще со времен Муромати сухой водопад стали перекрывать мостиком. Вы их отлично знаете, самый известный это конечно из сюжета Соами в Дайсэн-ин (филиале Дайтоку-дзи в Киото)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia...
Но вообще-то таких мостов неисчислимое множество, где их только нет!
http://muso.to/teienn-hasi-gyokukannsiki.htm

И это конечно далеко не все. Они бывают не только над сухими водопадами, но и над "настоящими", с водой. Эта традиция в садовом творчестве Японии появилась благодаря все той же китайской живописи суйбоку. Она пошла от работ одного очень популярного в Японии китайского художника ( его очень любил Сэссю Тюё), и называется такой мост его именем. По-японски это Гёккан-сики хаси 玉澗式橋. (Хорошо бы знать и китайское название. Но кажется я выхожу за рамки темы. Завести што ль тему по мостам?)

матрона
Москва
15.12.2017
06:17:27

9

Спасибо, матрона, мостики мне тоже нравятся, но пока его , что называется, не вижу там с ходу. Надо подумать. На первый взгляд мало места.

Alexx1
Москва
15.12.2017
10:00:25

10

матрона, 玉澗式橋 - мост в стиле Ю Цзяня, был такой художник в Китае. Вернее их было три с таким именем, все монахи, жили приблизительно в одно время, два из них настоятели буддийских монастырей. Японцы считают, что техника устроения садовых мостиков, названа в честь Жофэня Ю Цзяня - каллиграфа, поэта, художника и настоятеля монастыря школы Тяньтай (яп. Тэндай) Сохранилось три картины, которые ему атрибутируют - все три в Японии, парочка выложена в интернете
http://wenzhengwenhua.com/data/attach...
http://homepages.wmich.edu/~mltotton/15c.jpg
А так выглядят пейзажи в окрестностях одного из самых известных монастырей школы Тяньтай в Китае, в тех краях, где Ю Цзянь монашествовал
http://4.bp.blogspot.com/-YHsFrD_CGZM...
Не находите ничего общего с мостиком в стиле Ю Цзяня
http://wap.kaiwind.com/culture/201703...
О влиянии китайской живописи периода Сун на японские сады можно почитать в книге "Themes in the history of japanese garden art", Wybe Kuitert

Элисса
Москва
15.12.2017
14:17:19

11

Элисса, не могу удержаться, чтоб не показать:
http://5b0988e595225.cdn.sohucs.com/i...
http://5b0988e595225.cdn.sohucs.com/i...
http://5b0988e595225.cdn.sohucs.com/i...

матрона
Москва
16.12.2017
22:49:15

12

Признаться, не замечал у водопадов таких мостов, даже странно ..
Перед глазами стоят мосты для связи с островами , размещённые в саду «Дружно текущих вод» С. Масуно, в Германии.

Alexx1
Москва
17.12.2017
00:20:20

13

[12] мосты у водопадов - распространённый сюжет. Вот, кстати, один из классических в Тэнрю-дзи. Здесь к тому же и карп, преодолевающий Драконовы ворота, присутствует
http://www.kahans.com/blog/photo/130419c1.jpg
http://www.kyoto-ga.jp/greenery/kyono...

Элисса
Москва
17.12.2017
11:55:57

14

Alexx1 [12], тогда закономерно встает вопрос о вашей информационной базе.
Мосты над сухими водопадами не просто характерны в аутентичных японских садах (не только, кстати, в старинных монастырских, но и более поздних, например в призамковых времен Сэнгоку) . Создается впечатление, что таких водопадов даже больше, чем без мостов. Ситуации с мостами бывают самые разные. Сами каменные мосты бывают разных типов (трех-, двух-, одночастные, прямые, круглые, ломанные и т. п.). Их положения над водопадом тоже разнообразны. Бывают множественные мосты. Самое забавное, что каждая ситуация еще имеет и свое название, что связано с формированием своеобразных типов перекрытия водопадов мостами.

Давайте, я покажу еще раз несколько мостов, типичных только для стиля Ю Цзяня 玉澗式橋. Я-то запала на них в связи с поисками живописных работ этого китайского художника. Жаль, кажется, картины с изображением этого водопада в оригинале не осталось. Нашла вот такую, более позднюю, но тоже впечатляет: http://www.comuseum.com/product/wu-gu...
Характерной особенностью моста в этом стиле является его очень высокое расположение над водопадом, нависание над ним, как бы "улетающее в небо". В любом случае такой мост должен привлекать к себе внимание как акцентный элемент всей композиции.

Сад Ниномару тэйэн в замке Нагоя. Здесь фотограф постарался, усилил это нависание:
http://muso.to/teienn-kokawadera3096.jpg
http://muso.to/teienn-kokawadera7100.jpg
http://muso.to/teienn-kokawadera3801.JPG

Многое конечно зависит от точки зрения автора. Так, например, это увидел Сигэмори Мирэй (монастырь Канъё-дзи 漢陽寺, г. Сюнан, преф. Ямагути)
http://img.4travel.jp/img/tcs/t/pict/...

Опять Нагоя, Ниномару. Мне очень нравится эта композиция. Обратите внимание на "текущие" камни, изображающие воду, их здесь много:
http://static.panoramio.com/photos/original/61114849.jpg

Наконец, монастырь Кокава-дэра 粉河寺(преф. Вакаяма). Кроме самого моста, вновь можно посмотреть на текущие камни. Этот водопад уже показывала Элисса, [10]
http://muso.to/iennkokawa-isi3086.jpg

... пока хватит, наверное...

матрона
Москва
17.12.2017
17:14:39

15

Элисса, матрона, спасибо за примеры.
Мосты при водопадах , да ещё и при сухих , на сегодня , кажутся мне трудным решением. Не чувствую пока их, не дорос ещё ))
При более масштабных проектах , наверно, легче их вписывать. Буду развивать вкус.

Alexx1
Москва
17.12.2017
18:06:51

16

Alexx1, а как вам "текущие" камни?

матрона
Москва
18.12.2017
02:30:46

17

«текущие» камни это которые? Нависающие краями или по дну русла водопада идущие ? Или и те и другие ? Ясно не вижу )) придают динамику некоторую, это вижу, да.
Мост напоминает бурелом, упавшее дерево в лесу после урагана. Что - то в этом есть )) тоже некая дополнительная «драма» и динамика. Теперь начинаю чувствовать это.

Alexx1
Москва
18.12.2017
05:10:43

18

Теперь кажется что мост - это упавшее дерево и перекинуто через пропасть бушующего водопада. Неужели до меня дошло? А что видите вы? Поделитесь. Правильно ли чувствую символику? Какие ещё трактовки существуют? Для меня это открытие.. честно.

Alexx1
Москва
18.12.2017
05:21:13

19

Здесь http://muso.to/iennkokawa-isi3086.jpg "текущие" камни изображают водопад (начиная с первого от сухого дерева), здесь http://static.panoramio.com/photos/original/61114849.jpg камни и корни дерева - движение воды по руслу реки.

Marchella
Москва
18.12.2017
09:13:47

20

[18] [17] Alexx1, ну вы даете:((((
Marchella, [19] спасибо!!!!

матрона
Москва
18.12.2017
09:22:56


Показывать по постов
Поиск по теме >>
 
В начало
 
2017
websad: Усадьба солепромышленника Нодзаки в Курасики 35
Hattivatit: Зимовка сформированных хвойных 22
матрона: Почему у нас не получается японский сад? Принципы построения японского сада 267
takedo: История японской усадьбы 17
Ехидна: Небольшой водоем, растения, окружение 56
матрона: Из моего любимого 20
Carnikava: Японский сад под строевыми соснами 31
Марта69: Как правильно обустроить водоем? 22
Yaroslaw555: Аквариумные рыбы в пруду 7
websad: Выращивание лотосов 15
websad: Философия восточного сада 75
Flor-Ka: Лужайка с холмами и прудом в японском стиле 118
матрона: Японский сад по полочкам 310
Centurion: Японский язык для садовода 89
SLA: Берег декоративного пруда 20
В начало
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006-2024. Все права защищены.
При использовании материалов
ссылка обязательна