На правах администратора позволю себе глобальный офф. Но он имеет прямое отношение к японской культуре.
В рамках Чеховского фестиваля в Москве и Санкт-Петербурге в сентябре пройдут гастроли театра кабуки. Билеты на показы в Москве вчера поступили в продажу, пока есть выбор по цене, но скоро набегут театралы и всё сметут. Спешите. В последний раз подобные гастроли у нас были 90 лет назад, мне кажется пропускать это событие нельзя.
Можно купить и электронный билет (это очень удобно и безопасно), а в кассах фестиваля бумажный. Все подробности здесь. https://www.chekhovfest.ru/kabuki/
Билеты на показы в БДТ появятся видимо чуть позднее, нужно следить на сайтом.
Lilith, спасибо! Вчера тоже услыхала об этих гастролях. Ужасно редкое событие. Насколько я помню, в последний раз они у нас были в конце 80-х годов.
А билетики-то в Москве уже почти распроданы однако:(((
На всякий случай скажу, что в прошлый раз ханамити была, как и положено, слева. Вряд ли и сейчас они откажутся от нее. Это было бы уже не Кабуки. Поскольку сейчас билеты остались в основном с левой стороны зала, это означает, что скорее всего они будут рядом с ханамити. Так что может быть это и ничего. Но конечно самые лучшие места для того, чтобы смотреть Кабуки, находятся в центре зала и, на мой взгляд, не очень близко от нашей сцены. Наоборот, впечатление гораздо больше, когда видишь все это панорамно. Близкие места - это для знатоков Кабуки, фанов, которым важны мельчайшие детали спектакля и артистов.
Мы все равно ничего не поймем. А нам и не надо:)))
Пойти безусловно стоит. Впечатление огромное.
матрона, как активный театрал =) могу Вам сказать, что в продаже была пока только одна половина зала. Это делается специально, чтобы не сразу смели бюджетные билеты. А позднее появится вторая половина. И будет потом всплывать что-то то тут то там.
Про 90 лет на сайте и прочитала, пыль в глаза поди пустили, а я поверила.
Lilith, они наверное не совсем поняли, что 90 лет тому назад, в 1928 году, они гастролировали у нас в первый раз. Не знаю, сколько раз еще они были у нас, но я была на спектакле примерно в 1986 году. Насколько помню, это было в музыкальном Станиславского. Но уже забываю все; может, что-то путаю.
О билетах.
Так может, не надо сейчас спешить с билетами?
Хотя на мой взгляд, уже сейчас там есть вполне хорошие места, и не дорогие. Придется ехать покупать бумажные, нет у меня этих карт:((
Справилась с электронными билетами! Сколько раз пробовала, тупила, а сейчас, наверное, очень хотелось. Билеты на 13 сентября. Кто пойдет - встретимся!
Постараюсь узнать все, что можно, о содержании этой пьесы, тогда сообщу.
Lilith, еще раз огромное спасибо! Действительно вполне бюджетно, и приличные места.
И еще раз очень-очень-очень рекомендую всем пойти на этот спектакль. Уверена, не пожалеете.
Marchella, неужели 15? Мне кажется раньше. Да точно, раньше это было. Скорее всего, последние гастроли пропустила я:(( http://www.1tv.ru/news/2018-02-01/340...
Не, не я плакала, там сказано, плакала пожилая женщины, а я была на Кабукм, помню, в расцвете сил (как Карлсон):)), была еще ого-го! :))))
матрона, ой, извините, конечно, это были не Вы:). Мы бы с мужем пошли (хотя китайскую оперу досидела до конца только благодаря вкусным пирожным:)), но дочку не затащишь. Она согласилась только на концерт Ян Гэ в восточный НГ.
Marchella, я Вас очень хорошо понимаю. Однажды мне пришлось побывать в японской опере в Такарадзуке. Там в отличие от Кабуки все роли исполняют женщины. Давали Войну и мир. Они сделали из этого нечто среднее между опереттой и шоу. Не знаю, как бы это выглядело на Бродвее, который они копируют, на японской сцене это выглядело ужасно комично, что, надо сказать, и спасло. Когда щуплый князь Андрей женским голосом патетично взывает к Наташе "Натася, Натася!", со стула можно слететь.
Ну вот так хотелось узнать, что такое Такарадзука:))
Но Кабуки это совсем другое, это настоящее национальное, многовековое искусство. И, уж как минимум, это очень зрелищно. Впервые я попала в Кабуки, уже Вы знаете, в конце 80-х, в Москве, практически не зная, что меня ожидает. Поверьте, я не могла оторваться от сцены. И дело было конечно не в сюжете, который, как всегда в таких случаях, знаешь (если знаешь) весьма условно. Поэтому когда меня пригласили на их спектакль в Японии, я побежала с большим энтузиазмом.
Знаете, я вряд ли бы убеждала всех воспользоваться по-настоящему очень редким случаем познакомиться с этим искусством, если бы не была уверена, что и сейчас это будет здорово.
Marchella, вв о Кабуки?
Не знаю, может быть это все та же реакция на старые нравы Эдо. Тогда власти были сильно обеспокоены тем, что происходило в обществе. По существу ведь сёгунат вынужден был прибегать к довольно радикальным мерам против насаждения проституции, в том числе через Кабуки.
Так что возрастные ограничения могут быть связаны именно с этим.
Любопытно, что во времена Эдо были тоже возрастные ограничения для вакасю-гата, только, так сказать, с другого конца. Им разрешалось играть в этом амплуа лишь до 25 лет. И это было своеобразной уступкой властей тем взрослым хозяевам молодых артистов, которые стремились задержать тех на этих ролях как можно дольше.
Адлер Лариса, до сентября еще далеко. Я надеюсь рассказать об этих представлениях пораньше, особенно о Кэйсэй Хангонко. Ведь пьеса была написана самим Тикамацу Мондзаэмоном, автором совсем небезызвестным в нашей стране. Его драма Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей, очень известная вещь, переводилась и у нас. Между прочим никем иным, как самой Верой Марковой, нашей лучшей переводчицей японской литературы. И эта драма - тоже один из излюбленных сюжетов для пьес Кабуки.
Кстати, на Кюсю, где только что побывал наш Глеб, есть не только монастырь, но и сад, посвященный Тикамацу Мондзаэмону. Кюсю - это его родина. Помнится, я писала будущим путешественникам об этом саде. Интересно, удалось ли им посетить его?
Так что не исключено, что мы встретимся с этим именем еще до сентября.
Адлер Лариса, нет Кукла по Т. Китано это другая драма. Сюжет совсем другой. Драма Убийство влюбленных на острове Небесных сетей была тоже экранизирована, в англ. варианте, кажется, была названа Double Suicide(?). Мне кажется, ее ставили даже в наших театрах-студиях (студентами???). Но я не видела. Lilith, наверное, лучше скажет.
А я сначала подумала, что вы спрашиваете про уникальный театр японских ростовых кукол Дзёрури Бунраку. Вот это вещь!!! Но они, по-моему, ни разу не приезжали к нам.
Полюбопытствуйте: http://www.youtube.com/watch?v=1qcBSAwQVpw
Ой, матрона, стала читать, пытаясь найти, где же я натыкалась на связь "Кукол" Такэси Китано и Тикамацу и вот что нашла:(это про первый сюжет "Кукол") "В результате Мацумото и Савако прерывают все связи с обществом и отправляются в бесцельное путешествие, в ходе которого они переживают во многом мифические метаморфозы, постепенно отождествляясь с персонажами пьесы Тикамацу, положенной в основу структуры фильма." Получается, надо ещё искать какой именно пьесы...
Адлер Лариса, не буду спорить. Не все я знаю, несмотря на Вашу убежденность в обратном:)))) Вспомнила и я сюжет этого фильма. Все так.
Тем более, что драма Тикамацу и пьеса Кабуки по ее сюжету начиная с 17 века вообще оказывала на японское общество огромное влияние. Было много случаев двойных самоубийств, похожих на то, что описано у Тикамацу. В конце 19 - в 20 веке эти случаи были, кстати, сильно инспирированы развитием общественного движения за права женщин, с борьбой за закон о противодействии проституции...
Так что не спорю, было бы глупо отрицать то влияние, которое произведения Тикамацу оказало и на этот фильм.