Заказала розу у известного поставщика. Нашла только у них, очень хотела именно ее... Заплатила вполне увесистую сумму, при получении посылки запросили доплату. Не поняла, но при вскрытии посылки все стало понятно. Вместо вожделенной розы лежали две другие. Без предупреждения. На сайте поставщика заглянула в форум - посылают всех с такими вопросами...
Кто-то сталкивался с этим? Сумели ли вы защитить свои права? Обидно, ведь другие поставщики всегда согласовывают замены или деньги возвращают...
Кошачья Мята, да, странная манера.
В прошлом году мне вообще гейхер засунул этот "известный поставщик". Вместо пионов :) Прекрасного качества, из "новинок" и стоимостью, превышающей замененные позиции, доплат не потребовалось.
Одна лишь проблема - я их ненавижу и они мне не нужны :) Боролся с искушением взад им отправить наложенным, но лень победила, раздал знакомым фанатам гейхерным.
Как с этим бороться - не представляю, только перестать пользоваться впредь их услугами, лучшее воспитание.
В прошлом году так же у известного поставщика заказала растения , однако пришли не все надлежащего качества, то ли изначально такие были, то ли пересылка их сгубила. Однако , к чести сотрудников этой фирмы, мне было предложено на сумму загубленных растений выбрать себе посадочный материал из осеннего каталога. Чем я непременно воспользовалась.
надин, это другой случай (замена товара ненадлежащего качества), тут поступили точно в соответствии с законодательством, так что особой их заслуги в этом нет. Конечно, смотря с чем сравнивать...
Зверь, вот именно, предлагают отправить им обратно по почте вместе с заявлением, и ждать решения вопроса о возврате денег. То есть плюсуем дополнительные затраты и непонятный итог. Ну почему все нормальные фирмы решают такие вопросы по телефону до отправки посылки, экономя время, деньги и нервы своих клиентов, а они - не могут? Девица по телефону твердит как попугай "ну на сайте же написано, что мы имеем право".
А теперь вопрос к юристам: Если правила торговли фирмы противоречат законодательству о защите прав потребителя, как заставить фирму их изменить? Я-то больше на пушечный выстрел не подойду к ним и их каталогам, но жалко тех, кто может пострадать в дальнейшем.
Кошачья Мята, к сожалению, только через суд. Причем, надо обратиться в Общество защиты прав потребителей, чтобы помогли квалифицированно составить претензию. Кстати, может оказаться, что перспектива реального судебного разбирательства заставит их решить вопрос в досудебном порядке или заключить мировое соглашение.
К сожалению на сегодня отправка наложенным платежом Почтой России нереален, т. к. по новым правилам отправитель сначала оплачиваете пересылку, потом почта берет деньги с получателя и возвращает отправителю, а вы снова идете на почту и забираете свои деньги назад. Т. е. получается для почты 100% предоплата услуги, и страховка от невыкупания посылки. А выкупать вашу посылку фирме судя по всему нет нужды, вы же все оплатили:((
Кошачья Мята, [5] Я не уверена, что эти правила, которые у них написаны во всех каталогах, противоречат закону о защите прав потребителей. Они же заранее предупредили, а Вы, сделав заказ, заключили договор на этих условиях. Тем более, посылку Вы выкупили, несмотря на изменившуюся стоимость. Скорее всего, тут нет судебной перспективы, просто, наверное, нужно сделать выводы на будущее. Хотя каталоги хороши ... :)
[2] Олька В., это понятно все. Просто в моем случае не произошло трагедии, и из 2-х вариантов: а) ввязываться в какой-то геморрой с пересылками, затрачивая на это время, деньги, нервы, вести переговоры по межгороду и тому подобные прелести (и это все при неясном исходе, замечу); б)порадовать пару близких людей внезапными подарками - выбрал второе.)
Если бы речь шла о существенной для меня сумме денег - то ввязался бы.
А ответил я себе не этим, а последним предложением в [1] ;)
захар, спасибо, я в курсе, самое смешное, что товар, который они отправляли почтой, они готовы принять назад только почтой, как и претензию по нему. А сроки нашей почты, я думаю, всем известны. А судиться с ними нет ни времени, ни сил - сколько отнимает судебное разбирательство, знаю на опыте. Придется, видимо, наплевать и перепланировать все под полученное. Дурдом...
Кошачья Мята, простите, а не дурдом ли заказывать что-то почтой живя в Москве? Все посылторги пишут правила замены и прочее исходя из того, что покупатель живет вдали от столицы, потому и указан возврат посылки посылкой же. Вы даже не попытались урегулировать ситуацию с продавцом, не заявили свои требования в предписанном Законом порядке, всё что сделали это прочитали один форум и завели тему в другом, с наездом. Но при этом никаких претензий продавцу не заявили, а время идёт и оно работает не на Вас.
ИВ, с продавцом я уже 3 раза связывалась по телефону, пытаясь хотя бы уточнить, по какому адресу можно предъявить им претензию, результат изложила здесь [5] [11]. Это раз. Во-вторых, посылку с почты я получу когда мне удобно, а ждать курьера возможности не имею - вот такая у меня жизнь и работа. Это 2. С чего Вы взяли, что "Вы даже не попытались урегулировать ситуацию с продавцом, не заявили свои требования в предписанном Законом порядке, всё что сделали это прочитали один форум и завели тему в другом, с наездом"?
Кошачья Мята, ну да, можно получить посылку через три недели с момента получения уведомления, а потом предъявить претензии, что растения проросли или сгнили (это я не о Вашем случае, а вообще). Звонки и сообщения в форумах-это ничто, только письменная претензия является попыткой заявить свои требования.
ИВ, и об этом я в курсе. И этим занимаюсь. И именно для уточнения адреса и возможного времени личного предъявления претензии звонила. И была послана на... почту.
[8] NTor, очень даже противоречат. Интересное дело, вы заказываете кошку, а вам присылают крокодила, потому что предупредили.
Кошачья Мята, на сайте слева есть баннер на сайт spros.ru. Там есть юридическая консультация по потребительским вопросам. Задайте там вопрос, и юрист, который по этим делам специализируется, Вам ответит. Кроме того, там есть раздел "Добро пожаловаться". Администрация сайта сама попытается связаться с обидчиками и опубликует их ответ (если они, конечно, ответят). По крайней мере квалифицированный совет Вы там точно получите.
[16] webmaster, это мы с Вами так думаем, а юристы могут думать по-другому. На то их и учат много лет. И в фирме тоже, наверное, юристы есть. Тоже, наверное, думают, составляя такие правила. Не все же кругом дураки, могут и в суд обратиться. Давайте подождем ответа специалистов.
[17] NTor, юристы могут думать что угодно, но есть законы и правила торговли, которые не надо лениться читать. И если условие, навязанное продавцом противоречит здравому смыслу, оно наверняка противоречит и закону.
Вот, например, статья из "Правил продажи товаров дистанционным способом", которые можно найти на том же сайте.
19. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже.
Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
Вы считаете, что это в случае Кошачьей Мяты не было нарушено?
[17] NTor, к большому сожалению большинство потребителей думают так же, как Вы, что дурацкие условия придуманы грамотными юристами.
На это все и рассчитано. Из 100 обманутых бороться за свои права будет один. Остальные поступят как Зверь [1].
webmaster, [19] Я как раз так не думаю, Закон о правах потребителей очень даже уважаю, не раз он мне помогал. Но в данном конкретном вопросе ИМХО есть нюансы, на которые еще неизвестно как посмотрит суд. (Я рассуждаю как НЕюрист). "Продавец не вправе предлагать...", но он предложил, а покупатель с этим предложением согласился, поставив подпись. "Не допускается передача ...", но эта передача фактически состоялась, покупатель опять же не под дулом пистолета на это пошел. И, наверное, есть еще всякие тонкости. Так что я бы все же посоветовалась с грамотным юристом. Претензию, конечно, с его помощью составила бы, передала продавцу как положено, надеясь на урегулирование в досудебном порядке. А вот в суд вряд ли бы пошла. Слишком дорогое (во всех смыслах) и непредсказуемое это дело у нас, к сожалению. (Как раз по правам потребителей читала ну очень "странные" решения судов по казалось бы очевидным делам.) Разве что речь идет об очень большой сумме или есть очень много свободного времени и нервов.