Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 20.04.2024 17:23:16
 
Ходите ли вы на ландшафтные выставки?
Хожу на все доступные, мне это интересно
Бываю, но без фанатизма
Считаю пустой тратой времени
Я в этих выставках участвую
Челси рулит! Только эту выставку признаю

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (392)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

АРХИВ ФОРУМА WEBСАД

Восточный сад. Вода и камень в саду
 

Сады Кюсю

Сэнганен - сад который Вас точно удивит и скорее всего поразит. А поражает он всех, в том числе и японских дизайнеров, которые пытаются подражать ему. В частности есть такой очень известный дизайнер 20 века, Вататаро Иваки, который считается (считался, он умер в 1988 г.) самым выдающимся японским дизайнером в наше время, который создавал сады , пользуясь идеями именно этого сада. основная дизайнерская идея - это рельеф, пересеченная местность. которая здесь создавалась искусственно. В саду много другой экзотики, специфичной именно для Кюсю, прежде всего так называемые нестандартные природные фонари, сделанные из грубых камней. Там их несколько, все заслуживают внимания.
Итак Сэнганен... https://www.flickr.com/gp/79259036@N04/LMB0Qt

Gleb
Санкт-Петербург
25.02.2016
02:00:47

1

Gleb, спасибо за прогулку по этому замечательному саду. Действительно, фонари впечатляют! Особенно те, что частично сделаны из грубых камней:
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24792966925/in/album-72157663561554159/
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24699539281/in/album-72157663561554159/
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24781832416/in/album-72157663561554159/
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24690451752/in/album-72157663561554159/

И водопады сделаны просто мастерски!
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24795078665/in/album-72157663561554159/

Но еще больше впечатляют детали. Смотрю и думаю, смогу ли когда-нибудь сама придумать нечто подобное )) Например, вот такое оформление колодца:
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24424932879/in/album-72157663561554159/
Это же колодцы?

Или такие "кашпо":
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24498311180/in/album-72157663561554159/

А вот это - идея для грота матрона ))
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24166094954/in/album-72157663561554159/

Возникло несколько вопросов. Что такое "обмотано" в бамбук:
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24701638151/in/album-72157663561554159/

Что за камень с углублением:
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24766540236/in/album-72157663561554159/

И что это такое:
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24181311593/in/album-72157663561554159/

Nigma
Москва
25.02.2016
16:39:00

2

Nigma, Да, очень интересный сад, там уже второй раз были. думаю да, смотровой/дренажный колодец. В пруду камень от тедзубати очень похоже, почему его решили использовать в пруду (может из за скола?) только думаю что похож на панцирь черепахи и может это остров черепахи и есть.
А в пруду под бамбуком труба, ливневка с крыши, в других местах там тоже трубы бамбуком иногда прикрывают иногда нет, здесь видное место вот и прикрыли.
А последнее это скала и на ней надпись, что-то читал что написано но забыл, надо посмотреть.Nigma, Да, очень интересный сад, там уже второй раз были. думаю да, смотровой/дренажный колодец. В пруду камень от тедзубати очень похоже, почему его решили использовать в пруду (может из за скола?) только думаю что похож на панцирь черепахи и может это остров черепахи и есть.
А в пруду под бамбуком труба, ливневка с крыши, в других местах там тоже трубы бамбуком иногда прикрывают иногда нет, здесь видное место вот и прикрыли.
А последнее это скала и на ней надпись, что-то читал что написано но забыл, надо посмотреть.Nigma, Да, очень интересный сад, там уже второй раз были. думаю да, смотровой/дренажный колодец. В пруду камень от тедзубати очень похоже, почему его решили использовать в пруду (может из за скола?) только думаю что похож на панцирь черепахи и может это остров черепахи и есть.
А в пруду под бамбуком труба, ливневка с крыши, в других местах там тоже трубы бамбуком иногда прикрывают иногда нет, здесь видное место вот и прикрыли.
А последнее это скала и на ней надпись, что-то читал что написано но забыл, надо посмотреть.

Gleb
Санкт-Петербург
25.02.2016
18:14:02

3

Nigma, там написано необъятный камень или камень на тысячу, или попросту - "очень большой камень" :).

Элисса
Москва
25.02.2016
18:45:26

4

Gleb, спасибо за открытую тему по садам Кюсю, о которых мы знаем еще очень мало. Замечательный материал! могу сказать, что он просто уникальный, так подробно этот сад еще нигде не рассматривался, глаза просто разбегаются. Я рассматривала и все время пыталась представить, в каком месте сада сейчас нахожусь.

Замечательно, что вы начали именно с этого сада. Ужасно много интересного и требующего расшифровки. Начну, пожалуй вот с этой фотографии, которая уже привлекла наше внимание и которая вбирает в себя всю основную символику этого сада:
http://www.flickr.com/photos/79259036...
Лена уже сказала, что там написано Очень большой камень Сэндзинган 千尋巌. Очень редкий для японского сада артефакт, говорят, единственный в своем роде. Зато в китайских садах украшать выдающиеся места в саду каллиграфическими надписями столь большого размера это довольно обычное дело .
Наша надпись метафорична по смыслу. Если вдуматься в содержание иероглифов, то выходит что-то вроде горы над пропастью .

И это конечно не случайная метафора. Она относит нас к одной из достопримечательностей Китая, к неприступной Священной горе Хуашань. С тамошней тропой смерти мы уже знакомы;)) Грозная красота этих гор вдохновила очередного владельца усадьбы Нариоки из клана Симадзу на то, чтоб в 1814 году повторить в своем саду маленький кусочек этой грандиозной красоты:
http://nasipadangtodumplings.files.wo...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia...

Чтоб получить такой вид, скалу вручную вырубали почти 4 тысячи человек, стоя на лесах, сделанных из огромных криптомерий и бамбука в течение более трех месяцев.

матрона
Москва
26.02.2016
08:15:00

5

[4]похожие скалы и надписи в Китае
{169725}
{169746}
{169674}
{169726}

Marchella
Москва
26.02.2016
11:47:55

6

Gleb, спасибо за возможность посмотреть этот сад и особенно мне интересно и полезно было смотреть, когда мало зелени.

Khluci
Москва
29.03.2016
12:30:50

7

Не подумайте, что мы забыли об острове Кюсю и о самых интересных садах этих мест, принадлежащих клану Симадзу. В прошлый раз мы начали с сада Сэнган-эн.
Конечно я рассчитывала на бОльшую активность Глеба, автора темы, который вдобавок посетил эти места не в первый раз. Но уж что есть, то есть. Придется всех тормошить опять мне, хотя мне это в чем-то гораздо труднее делать, чем тому же Глебу.

Чтобы все могли вспомнить и вернуться к начатому разговору, приведу совершенно замечательную фотографию с уже известной нам скалой Сэндзинган 千尋巌, о ней мы говорили в прошлый раз. На фото видно, насколько живописно она нависает над главным домом усадьбы, насколько Симадзу удачно разместили ее именно здесь, чтоб показать, видимо, значение как для усадьбы в целом, так и для сада. И я порадовалась, что мы начали обзор усадьбы именно с нее:
http://img-fotki.yandex.ru/get/54004/...

Этот дом находится очень близко от центрального входа в усадьбу, с него собственно начинается и ее обзор во время экскурсии по усадьбе.
Это скрин-шот с видео. Кому интересно, на нем можно привязаться именно к этому месту:
http://youtu.be/GR_hcdxnoAI?t=365
Но советую посмотреть ролик целиком, потому что хороших видеоматериалов об этом саде, как мне показалось, не так уж много.

И еще мне кажется, что очень полезно понимать, где именно тот или иной объект находится на этой карте-схеме. Скалу найдем под номером 42:
http://img-fotki.yandex.ru/get/28072/...

матрона
Москва
30.04.2016
09:35:12

8

матрона, спасибо за видео! Особенно впечатлил "отпугиватель оленей" - монументальный механизм... :)

Centurion
Санкт-Петербург
02.05.2016
09:51:35

9

Centurion, это не совсем "отпугиватель оленей", а наоборот когда Дайме путешествовал в диких западных странах (Польше) то увидел вот такое устройство, что-то для обработки зерновых. И соорудил такой же у себя. Это в музее что недалеко от сада мы узнали.

Gleb
Санкт-Петербург
04.05.2016
12:17:19

10

Gleb, спасибо... А я подумал, что это сисиодоси. Но мне такой вариант даже больше нравится, звук тоже могучий получается... только, наверно, с ума можно сойти будет от него, ну или на ночь "отключать" :)

Centurion
Санкт-Петербург
04.05.2016
12:32:14

11

Да, действительно мощное устройство! )))
А меня очень заинтересовали маленькие водоемы в этом саду. До сих пор я была уверена, что маленькие пруды делать на участке не стоит, что они смотрятся как лужи. Особенно в японских садах. И вдруг вот это:

https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24165642293/in/album-72157663561554159/
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24792447615/in/album-72157663561554159/

Прямо руки чешутся повторить!!!

Nigma
Москва
04.05.2016
14:32:25

12

Nigma, они оба в едином водном комплексе с внутренним водоемом.
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/16403871811/in/album-72157650157638939/
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/16405629955/in/album-72157650157638939/
там не разрешалось фотографировать, потому снимки с рук наобум, что-то попало в кадр.

Gleb
Санкт-Петербург
04.05.2016
15:14:53

13

Эта штука называется саконтаро (迫ン太郎 или 左近太郎), что-то вроде упорный Иван (Таро - это очень распространенное японское имя, обычно простолюдина, наподобие нашего Ивана). Это старинный японский механизм для очистки риса, который использовал силу текущей воды, часто делался при мельницах.
http://www.kohmyoh.sakura.ne.jp/imgkyusyu/1014.jpg
На карте-схеме усадьбы его можно найти под номером 37:
http://www.senganen.jp/map/

Centurion, принцип его действия не только действительно точно такой же, как и у сиси-одоси, но и его описание всегда отсылается к образу этой садовой игрушки. К настоящему времени в Японии этот механизм сохранился лучше всего именно в этой усадьбе, однако существует он далеко на только там.

Например, есть он в Киото:
http://blogs.yahoo.co.jp/taka_m925/GA...
В местечке Ямато-тё (преф. Кумамото, о. Кюсю):
http://sugecco.blog136.fc2.com/?no=143
В ужасно интересном местечке Маэдзава (преф. Иватэ, самый север о. Хонсю), тоже есть правда, кажется, в сильно разрушенном состоянии:
http://www.geocities.jp/usagi2e/nonnbiri91-7/1819.jpg
Потрясающие фотки!
http://www.aizu-concierge.com/upload/...
http://www.aizu-concierge.com/upload/...
А это в г. Нитинан (преф. Миядзаки, о. Кюсю):
http://nichinan.exblog.jp/5362295/

[9] Gleb, поэтому удивляет ваша информация о том, что в Сэнгане будто переняли эту с позволения сказать технологию из Польши. Это вряд ли.
Другое дело, что в эти времена появляется действительно более современные механизмы, которые продолжали называться тем же именем саконтаро. Выглядело это несколько иначе:
http://blogimg.goo.ne.jp/user_image/5...
http://blog.goo.ne.jp/hararan1122/e/1...
Хотя и в данном случае я сомневаюсь, что японцы не могли додуматься до этого варианта самостоятельно.

матрона
Москва
07.08.2016
21:11:01

14

Gleb , сейчас пришло на ум: японцы часто очень невнятно для нашего уха произносят некоторые звуки. В японском исполнении Голландия звучит как Хорандо, а Польша - очень похоже Порандо. Однажды сама была свидетельницей того, как в результате такой невнятицы участники разговора о Голландии были уверены, что речь шла о Польше.
Может быть и в нашем случае (я имею в виду механизм саконтаро [13]) произошло то же самое и имелась в виду не Польша, а Голландия, которая в 17 веке, как мы знаем, в техническом отношении считалась самой передовой страной? Уж точно не сравнить с Польшей того времени.
Предполагаю, что дело тут в именно в подобной путанице.
Но в любом случае что-то меня берут сомнения относительно иностранного происхождения этого механизма: ведь родство саконтаро с сугубо японским приспособлением сиси-одоси совершенно очевидно.

матрона
Москва
27.10.2016
06:43:57

15

матрона, При саде есть музей где на правильном английском и с фото этого устройства четко указано - Польша. Сам удивляюсь с чего это знатному дайте в Польше так приглянулось, наверно раз уж добрался до Европы то надо все осмотреть, но возможно что торговые связи оттуда. Когда служил 87/89, под Вроцловом в саду у панов на хозработах, весьма похожим большим устройством только не от воды а что-то типа рычага то ли яблоки то ли ягоды какие-то там отжимали, тогда конечно внимание было на дочке пана, а не всякие там дробилки :)

Gleb
Санкт-Петербург
17.12.2016
23:15:39

16

Предлагаю посетить город Кусу-мати, преф. Оита Кюсю, а точнее весьма интересный сад Кю Курусима Тэйэн. Сад был построен в 1837 году на территории синтоистского святилища Мисима 三島神社(末広神社) Курусимой Митихиро 久留島通嘉 (1767-1846).
Святилище же находилось на территории дзинъя Курусима.
Сад занимает огромную территорию и состоит из трех частей, которые будучи соединены между собой общей тропой представляют сад прогулочного типа (кайюсики). Не секрет что я питаю особую слабость к этим садам, меня привлекает в прогулочных садах непрерывная смена динамики его сцен, характера, и в то же время есть возможность медитативного созерцания, вдумчивого восприятия, в определенных его уголках. Таким и является сад Кю Курусима.
Основной сад, расположенный при бывшем господском доме хансю готэн 藩主御殿 . Дома давно не существует и сейчас там большая поляна у пруда с видом на гору-плато Огатсен- дзан 大岩扇山.
Зато сад шикарный! Митихиро чувствуется не пожалел денег. Он был восьмым потомком в семье Курусима, владевшей этой землей, которая во времена Эдо была превращена в административный центр дзинЪя. Вокруг него образовалось поселение Кусу-мати.
Интересно было посмотреть на пруд со стороны бывшего дома. И вообще что там вокруг него. Поскольку сад был задуман как прогулочный и охватывает еще две части, то это неплохо просматривалось на местности, еще и благодаря зимнему сезону, прозрачным деревьям и отличной солнечной погоде.
Однако имейте в виду, что хоть эта часть сада весьма интересна и важна, все самое интересное находится все-таки не здесь. Мы оставили время и на вторую часть, ту, что с чайным домиком, где имеется чайный домик Сэйхоро「栖鳳楼」(Убежище феникса)редкой двухэтажной архитектуры стиля рокаку.
Здесь по ссылке более 200 фото, так что можно рассмотреть подробно.
https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/albums/72157664286646376

Gleb
Санкт-Петербург
05.01.2017
14:01:17

17

Gleb, замечательный репортаж! Спасибо! Как Вы так делаете, что вокруг никого, "все свои"? А что это за месяц? И еще о деталях: там, на одной фотографии, видимо, на продажу выставлены "фонари". Как Вы для себя понимаете, прямоугольные отверстия - это входы, а округлые - выходы? Или прямоугольные - это мужское начало, а округлые - женское? Такова же игра этих символов во входах и выходах в сады и из садов.

Va_
Дубна
08.01.2017
17:30:56

18

Va_, Рад что заинтересовали фотографии. Этот город, сад, посещали в начале января прошлого года. Вот маршрут от станции Bungo-Mori https://www.google.ru/maps/dir/〒879-4404+Oita+Prefecture,+Kusu+District,+Kusu,+Mori,+882−3-2+879+4404+3+末廣神社栖鳳楼/Bungo-Mori+Station,+Kusu,+Oita,+Japan/@33.2931656,131.1472247,2692m/data=!3m2!1e3!4b1!4m14!4m13!1m5!1m1!1s0x35414fcc4fe52719:0xec7477c48f5be289!2m2!1d131.1570857!2d33.3033781!1m5!1m1!1s0x35414fa9588771e7:0x488e7a0158914768!2m2!1d131.1551271!2d33.2828883!3e2 мы приехали рано утром и даже разбудили монаха как мне кажется он только проснулся :) посетители были это двое поломников старшего возраста и трое школьников младшей школы, они запускали маленький квадрокоптер на поляне на месте бывшего дома. Ребятишек я сфотографировал,https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24817020536/in/album-72157664286646376/ а паломников не стал, только поздоровались и что-то про красивый рассвет обсудили. Они показали куда прикрепить записочку местным богам https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24213166464/in/album-72157664286646376/. После исследования сада, пошли пешком до станции, погода хорошая но на солнце жарковато уже было, по пути встретил площадку с фонорями буддами кошками, пагодами, как я понял это работы для продажи в основном для кладбищ https://www.flickr.com/photos/79259036@N04/24833796721/in/album-72157662161558153/ , там никого не было, вход ничем не закрыт, пофотографировал и продолжили путь к станции.

Gleb
Санкт-Петербург
09.01.2017
14:00:47

19

[16] [17] в связи с усадьбой Курусимы Митихиро у меня имеются кое-какие соображения, касающиеся мужского начала. Увы, по поводу женского пока порадовать нечем. А вот мужское начало конечно связано с чайным домиком в стиле рокаку и его загадочным названием Сэйхоро 栖鳳楼 УБЕЖИЩЕ ФЕНИКСА .

Итак, вот мой удивительный сказ в трех тезисах о чайном домике в стиле рокаку.

Тезис первый. Статус.
Хотя в своем дословном, так сказать, светском, переводе рокаку 楼閣 означает просто многоэтажную постройку, изначально соответствующая ему архитектура, относилась к дворцовому, а также замковому стилю. Более того, если говорить о дворцовой архитектуре, то ее статус обязательно подчеркивался присутствием мифического феникса, мужского знака верховной власти. Понятно, что по причине своего статуса дворец рокаку (в том числе в виде чайного домика) не являлся в садовом искусстве рядовым событием. Такое сооружение могло возникнуть исключительно в саду императорского (или сёгунского) происхождения.
Так, например, одно из первых известных сооружений подобного рода появилось в императорском саду То-ин 東院庭園 в Наре еще в начало 8 века:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia...
Известный Золотой дворец Кинкаку-дзи 金閣寺, который был построен сегуном Асикагой Ёсимицу в конце 14 века, тоже сделан в стиле рокаку:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia...
Серебряный дворец Гинкаку-дзи 銀閣寺, построенный в конце 15 века сёгуном Асикагой Ёсимасой, также свидетельствовал об исключительном статусе сада:
http://voyagejapan.com/files/core/414_image.jpg
Наконец, дворцовый мост Тайхэй-каку 泰平閣 был построен в мемориальном комплексе Хэйан Дзингу в конце 19 века в Киото в честь восстановления в Японии императорской власти:
http://www.guihuayun.com/getimg.php?u...

Тезис второй. Потеря статуса.
Однако начиная примерно с 17 века стиль рокаку входит-таки в моду и появляется в японских садах рядовой аристократии, в том числе в форме чайных домиков, которые больше напоминали прежние дворцы для развлечений.
Мы знакомы с целым рядом таких случаев применения подобной чайной архитектуры в садах аристократии. Надо подчеркнуть, однако, что, во-первых, эти случаи были все же довольно редки. Даже в Киото, например, их можно было пересчитать по пальцам. И главное - все эти чайные дворцы 17 века уже не носили присущего им в прошлом знака высшей власти - изображения мифического феникса.
Самая известная постройка в Киото в этом роде это конечно чайный павильон Хиункаку 飛雲閣, который появился в начале 17 века в монастыре Ниси-Хонгандзи, мы уже много о нем говорили:
http://artserve.anu.edu.au/htdocs/byc...
Другой пример тоже из Киото - Донкокаку 呑湖閣, произведение Кобори Энсю в монастыре Дайтоку-дзи:
http://userdisk.webry.biglobe.ne.jp/0...
Наконец, в саду Санкэй в Йокогаме есть хорошо известный нам двухэтажный чайный домик Тёсюкаку 聴秋閣:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia...

Тезис третий. Имитация несуществующего статуса.
Появление чайного домика в стиле рокаку, имеющего императорское название не где-нибудь, а в глухой провинции, да еще в усадьбе, принадлежавшей клану средней руки, во главе которого в момент создания сада стоял ничем не отмеченный в истории страны человек, - дело удивительное, прямо скажем, загадочное.
Единственным в моих глазах объяснением этому факту может служить время создания сада. В середине 19 века страна дышала предвкушением смены власти, и именно в такой провинции, как остров Кюсю, с которого всегда в Японии начиналась всякая смута, назревало то самое восстание против сёгуната Токугавы, которое в скором времени привело к реставрации власти императора.

... впрочем эту загадку можно окончательно прояснить, только побывав на месте. Может быть Глеб в следующую свою поездку в эти места и сделает это...

матрона
Москва
12.01.2017
12:11:22

20

[19] матрона, вспоминается ещё один феникс, залетевший в 1909 году в усадьбы бизнесмена Фудзита Котаро (Символизм японского сада, пост 15). Может, по молодости :)

takedo
Санкт-Петербург
12.01.2017
14:55:37

21

[19] матрона, просто исчерпывающе!!! Да еще и прямо-таки в диалектической традиции немецкой классической философии: тезис-антитезис-синтез. Восхитительно!
Но мой вопрос Gleb, в [17] чуть проще, возможно, нежели различение стилевого своеобразия архитектуры. Я немного почитал про родовую семантику в японском и китайском языке, и чтобы снять свой многолетний вопрос о символике формы ворот на входе и выходе в сад (я уже по два круга всех тут на ветке форума допрашивал, но точного ответа не получил), спросил про торо. Прямоугольная форма в нем, вход, на мой взгляд, - мужское начало, а округлая - выход, женская. В равной степени этот внутренний код имел бы отношение ко всему кругу объектов сада, в частности, калиткам, фрагментам мостиков, орнаментам и др. В такой постановке, согласитесь, сразу открывается и фиксируется некий важный смысл, присутствующий в индийской и китайской традиции садов: сад как порождение жизни.
Мне, кстати, покоя не дает ваша замечательная дискуссия про "металл". Возможно, удачный перевод получился бы при смене рода объекта поэтического слога? Но это так, совсем гипотеза.

Va_
Дубна
12.01.2017
23:06:27

22

[21] Va_, мы были бы счастлива находить ответы на все вопросы, которые возникают в связи с японскими садами. И там, где для этого появляются условия, мы пытаемся делать все от нас зависящее. Но наши возможности настолько малы, что даже на то, чтобы выяснить иногда самые простые вещи, у нас не хватает ни сил, ни, увы, знаний.
Может быть причина того, что вы не можете получить ответы на свои вопросы, заключается именно в этом.
А может быть в том, как вы сами задаете свои вопросы?

матрона
Москва
13.01.2017
04:40:23

23

takedo, [20] меня давно уже волнует вопрос о фениксе на этой буддийской беседке. И хотя по фениксу связь между садом Ракусуй тэйэн и нашим теперешним садом имеется, но, увы, по стилю беседок они расходятся в разные стороны. В настоящее время я как раз пытаюсь проследить связь различных малых архитектурных форм в ЯС между собой и прихожу к выводу, что разные их формы как минимум надо исследовать сначала по отдельности в пределах собственной группы. А уж потом сравнивать между собой, искать и понимать различия в функциях и в роли в японском саду.

матрона
Москва
13.01.2017
05:31:24

24

[21] Va_, понимаю, что Вас, как специалиста, больше всего интересует символическое значение объектов. Но если говорить о саде, как порождении жизни, то, боюсь, придётся копать глубже. Чтобы совсем не закопаться, хочу обратить внимание на один из аспектов этого "порождения", как мне кажется, более глубинный, чем символические значения - эмоциональное, чувственное восприятие формы: горизонталь, вертикаль, диагональ, зигзаг, круг, квадрат, треугольник. Мне кажется, было бы интересно проследить использование круга и прямоугольника в малых архитектурных формах садов ещё и с этой точки зрения. В частности, использование этих геометрических форм в воротах Китая и Японии. Представляется, что форма круга в Китае используется чаще, чем в Японии, хотя и не берусь утверждать. Интересно, чем обусловлено использование в этих странах круга или прямоугольника для ворот, окон и т. п.. Только ли символикой?

takedo
Санкт-Петербург
29.06.2017
13:22:14

 
В начало
 
2016
takedo: Японский сад в урбанизированной среде Новейшего времени 139
матрона: Японский сад: от идзуми-доно до беседки 57
матрона: Дзэнский сад в городе Цукуба 72
takedo: Японские сады конца Сёва - начала Хэйсэй 71
АнтЕль: Вопросы о карпах кои 34
Оксана: Использование папоротников в японских садах 76
Оксана: Хосты и японский сад 70
Травушка-Муравушка: Обустройство водоёма 7
Lilith: Восточный садик. Обсуждение, советы 56
Анастасия ВБ: Водные растения 42
SLA: Вода в пруду 28
lubov: Удобрения для водных растений, выращиваемых в кашпо 15
матрона: Загадочный Сад благородного мужа 79
матрона: Чайный сад Нового времени 223
В начало
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006-2024. Все права защищены.
При использовании материалов
ссылка обязательна