Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 20.04.2024 04:36:35
 
Ходите ли вы на ландшафтные выставки?
Хожу на все доступные, мне это интересно
Бываю, но без фанатизма
Считаю пустой тратой времени
Я в этих выставках участвую
Челси рулит! Только эту выставку признаю

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (392)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

АРХИВ ФОРУМА WEBСАД

Восточный сад. Вода и камень в саду
 

Загадочный Сад благородного мужа

Вот уже несколько месяцев я тщетно подступаюсь к этому саду.
http://fotki.yandex.ru/next/users/mat...
Очень много вопросов к нему, и, в частности, к его так называемым чайным садам родзи. Не вижу я там традиционных родзи, хотя во многих источниках они именно так и называются. Какие-то они не совсем родзи, не совсем традиционные. Где основное - их изолированность от мира, составляющая родовую идею чайной церемонии тяною? где срединные ворота тюмоны, символизирующие это? И как-то не хватает отдельно стоящих чайных домиков, как-то чайные комнаты тясицу, коих здесь множество, очень сильно присоседились к помещениям типа сукия-дзукури. А это все в совокупности совсем не признаки родзи. Напротив, это как раз то, что двадцатому веку досталось от так называемой чайной церемонии сэнтя-до. Разве не так?
И интригует название сада, получается, что это сад каких-то четырех джентльменов. О чем речь?
Пока это только вопросы. И загадки...

матрона
Москва
09.04.2016
05:23:03
Поиск по теме >>


Показывать по постов

1

Итак, продолжим путешествие по усадьбам Сёва. К следующей усадьбе, как и к предыдущей, приложил руку Ёсида Исоя, ведущий архитектор сукия-дзукури того времени. Рассказ об усадьбе состоит из трёх постов.
Хозяин усадьбы, Китамура Киндзиро 北村謹次郎(1904-1991)- бизнесмен, занимавшийся наследственным делом семьи – лесоводством в преф. Нара. При этом Киндзиро был истинным «человеком чая», мастером тядо, поклонником творчества Кобори Энсю, бывшим не только знаменитым ландшафтным дизайнером, архитектором, керамистом, но и известным мастером чайной церемонии. Практикуя тядо, Киндзиро увлёкся коллекционированием чайной посуды, живописных и каллиграфических свитков для токонома. Это увлечение разделяла и его любимая жена. Собранная ими коллекция произведений искусства легла в основу открытого в 1977 году Музея Китамура .
Постройки в стиле сукия для проведения чайной церемонии в усадьбе Киндзиро были поручены известному плотнику Китамура Сутэдзиро (он не состоял в родстве с Киндзиро, как это можно было бы подумать), который с успехом это поручение выполнил. Однако после поражения Японии во Второй мировой войне жилой дом был реквизирован оккупационными войсками, а в 1955 году основательно перестроен. В 1964 году он был реконструирован по проекту признанного авторитета в области сукия-дзукури Ёсида Исоя, создавшего в усадьбе единый архитектурный ансамбль. Несмотря совершенно японский облик главного дома, построен он из железобетонных конструкций с использованием современных для того времени материалов {196598}.
Если сразу от главных ворот свернуть налево и пойти по мощёной дорожке вдоль внешней стены, попадаешь в закуток с боковым входом в главный дом
http://pds.exblog.jp/pds/1/200904/28/... ,
http://pds.exblog.jp/pds/1/200904/28/... .
Войдя в него и миновав ряд помещений и коридор с небольшим садиком цубо, исполняющим роль светового окна, попадаешь в общую комнату с прекрасным видом на сад с чайным павильоном вдали, обставленную в европейском стиле
http://pds.exblog.jp/pds/1/200904/28/... ,
http://pds.exblog.jp/pds/1/200904/28/... ,
http://pds.exblog.jp/pds/1/201104/22/... .
Через просторный зал, с которым граничит общая комната, видна длинная крытая галерея, ведущая к родзи, а слева виднеется уголок чайного павильона
http://www.saimoto.jp/4profile/images... ,
http://pds.exblog.jp/pds/1/200904/28/... .

takedo
Санкт-Петербург
14.03.2016
10:07:56

2

Продолжение.
В зал можно попасть и через гэнкан, дорожка к которому, уложенная плитами из старого монастыря в Нара, ведёт от главных ворот
http://cheruprifre.blog.eonet.jp/phot... ,
http://cheruprifre.blog.eonet.jp/phot... ,
http://cheruprifre.blog.eonet.jp/phot... .
В конце идущего от гэнкана коридора открывается вид на сад с водоёмом. Но если не идти по этому коридору, а свернуть налево и потом направо, попадаешь в гостиную. Из неё виден сад с опорным камнем из храма Тюгудзи, основанного принцем Сётоку Тайси (574 – 622) и фонарём эпохи Камакура (1185 – 1333)
http://pds.exblog.jp/pds/1/200905/04/... .
Зал с токонома находится за гостиной
http://pds.exblog.jp/pds/1/200905/04/... .
С энгавы, на которую выходят гостиная и зал, хорошо виден сад с восьмигранным фонарём окидоро и четырёхсторонним тёдзубати эпохи Камакура с изображением будды
http://pds.exblog.jp/pds/1/200905/04/... .
Третья дорожка, начинающаяся у главных ворот, ведёт направо, мимо трёхчастной пагоды к внутренним воротам
http://pds.exblog.jp/pds/1/200904/29/... .
От них дорожка ведёт к длинной крытой галерее со скамьёй для ожидания, хотя согласно ритуалу к этой галерее следует проходить через внутренний гэнкан. У начала галереи установлен тёдзубати времён Камакура с изображениями павлинов. Слева видны ворота в сад.
http://pds.exblog.jp/pds/1/200904/30/... .
От скамьи для ожидания, находящейся в конце галереи, дорожка ведёт через родзи, мимо двух сидений из окаменевших стволов камфорного дерева и фонаря с топкой, украшенной гербами кири-мон с цветами павлонии, к чайному павильону
http://pds.exblog.jp/pds/1/200904/30/... ,
http://pds.exblog.jp/pds/1/200905/02/... ,
http://pds.exblog.jp/pds/1/200905/02/... .
Есть в родзи и тёдзубати, в качестве которого использован опорный камень от моста Миюкибаси
http://pds.exblog.jp/pds/1/200910/22/... .

takedo
Санкт-Петербург
14.03.2016
10:09:13

3

Продолжение 2.
Апофеозом многочисленных митатэ в усадьбе является крышка саркофага, используемая в качестве камня для снятия обуви перед тясицу. Случайно или нет, но дно водоёма у крышки выложено красным камнем, и вода в этом месте напоминает кровь
http://img-cdn.jg.jugem.jp/fd3/124130/20100427_703882.jpg .
В воде перед тясицу установлен ещё один тёдзубати, из котла для выпарки соли. За ним, у моста через водоём, стоит фонарь для любования снегом с треугольной топкой, принадлежавший ранее основанному в XVI веке храму Рётокудзи. В правом верхнем углу фотографии виден главный дом
http://pds.exblog.jp/pds/1/200910/22/... .
Вид чайного авильона из сада
http://artgallery57.up.n.seesaa.net/a... .
У другого противоположного конца моста, с другой его стороны, стоит фонарь окидоро эпохи Муромати (1336 — 1573), мимо которого проплывает каменная ладья
http://img-cdn.jg.jugem.jp/fd3/124130/20100427_703887.jpg .
Сад усадьбы с водоёмом, где плавают карпы, создан ландшафтным дизайнером Сано Эцусю. Он называется Сикунси-эн – «Сад четырёх благородных растений» - хризантемы, сливы, орхидеи и бамбука, чаще всего изображавшихся в живописи. Это название полно символики, связанной с растениями. Хризантема, наряду с долголетием, счастьем, красотой символизирует богиню Аматэрасу, начало всего сущего, расцвет духовности. Бамбук – неколебимая стойкость. Слива зацветает ранней весной, мужественно преодолев невзгоды зимы, жизненные невзгоды. Орхидея – символ добродетельного, выдающегося человека, гармонии и изысканности. Самое замечательное заключается в том, что иероглифы, которыми записываются эти растения, будучи поставленными рядом в определённой последовательности – хризантема, бамбук, слива, орхидея, складываются в фамилию хозяина усадьбы – Китамура. В названии усадьбы Китамура Киндзиро хотел выразить своё стремление к обретению качеств, достойных благородного мужа. В своей усадьбе Киндзиро вместе с женой практиковал тядо, превращая жизнь в искусство.
Сад Сикунси-эн называют «сокровищницей каменных изделий». В нём установлено около 60 художественных изделий из камня, представляющих высокую культурную ценность. Среди них самый старый в Японии датированный фонарь с выбитым на нём годом «3 год Катэй» (1237 г.)
http://livedoor.blogimg.jp/iwasakiyas... ;
элегантный восьмигранный фонарь эпохи Камакура
http://www.mizuha.biz/saijiki/image1/... ;
старинная трёхчастная пагода, называемая за свой вид «журавлиной пагодой»
http://www.geocities.jp/kawai24jp/IMG_3283_11.jpg ;
камень с тремя барельефами на острове посреди водоёма
http://4.bp.blogspot.com/_71OM9lkGuVg... ,
http://1.bp.blogspot.com/_71OM9lkGuVg... ;
большой барельеф Будды в саду перед галереей, относящийся к концу эпохи Хэйан (794 – 1185)
http://img-cdn.jg.jugem.jp/fd3/124130/20100427_703886.jpg ,
http://2.bp.blogspot.com/_71OM9lkGuVg... ;
по другую сторону галереи – небольшая пятичастная ступа XIII века из храма Дайнитидзи и рядом – маленькое надгробие с барельефами будды
http://pds.exblog.jp/pds/1/200905/02/... .
Усадьба Китамура является примером сочетания главного дома в стиле сукия, но без чайной комнаты, с чайным павильоном для проведения церемонии тядо. Это может свидетельствовать о том, что архитектура сукия-дзукури в эпоху Сёва приобретает самостоятельную ценность, независимую от традиции чая сэнтя-до, с которой она была тесно связана, начиная с XVII века.

takedo
Санкт-Петербург
14.03.2016
10:10:26

4

takedo, в период Сева , т. е. уже после 1925 года ( и даже немного раньше) началось активное слияние тяною и сэнтя-до. Поэтому все тенденции в прежнем их самостоятельном существовании стерты, практически уничтожены. Началось шествие смешанной формы, которому незаконно, явочным путем было присвоено название тяною. Этим "актом" Япония вновь пытается водрузить над своей головой стяг национализма. Апофеозом этого более широкого процесса стала возникшая уже после войны теория "нихондзин-рон" (японской исключительности), автором которой была Тии Наканэ (кажется, она еще жива и продолжает вещать)

матрона
Москва
14.03.2016
10:56:36

5

[4] матрона, да, вспомнил, Вы говорили :) А как Вам понравилась "лужа крови" под крышкой саркофага? Для меня это загадка. Не напоминание ли о бренности всего живого?

takedo
Санкт-Петербург
14.03.2016
11:16:10

6

takedo, красиво, но жутко.

матрона
Москва
14.03.2016
12:50:11

7

[6] матрона, тогда предлагаю другое толкование: эту крышку попирают ногами, словно говоря - Смерти нет!

takedo
Санкт-Петербург
14.03.2016
13:04:54

8

takedo[1]-[3], уже несколько месяцев я тщетно подступаюсь к этому саду.
http://fotki.yandex.ru/next/users/mat...
Очень много вопросов к нему, и, в частности, к его так называемым родзи, чем и было вызвано мое сообщение [4]. Не вижу я там родзи, хотя во многих источниках они именно так и называются. Какие-то они не совсем родзи. Где основное - их изолированность от мира, составляющая родовую идею тяною? где тюмоны, символизирующие это? И как-то не хватает отдельно стоящих чайных домиков, как-то очень сильно тясицу присоседились к сукия. А это все в совокупности совсем не признаки родзи. Напротив, это как раз то, что двадцатому веку досталось от сэнтя-до.
Тоби-иси, скажете? а я спрошу, любая ли пошаговая дорожка из камней это те самые тобииси, принаджежащие родзи? А разве прогулочный сад, на который ужасно похож сад Китамуры, не эксплуатирует их вовсю с самого начала 20 века (если не раньше еще с садов даймё)? Не тобииси, и не просто то место, которое оформлено под тясицу, где можно попить чайку, не это признаки родзи, этого мало. Мы уже говорили об этом.

Пока это только вопросы. И загадки. Меня, например, очень взволновала загадка чая сэнтя под названием 四君子 煎茶.
http://shop.fukujuen.com/products/det...
Не имеет ли он, этот чай сэнтя, к этому саду, ведь его название кажется именно 四君子苑? А с чем еще на самом деле (кроме тех четырех сезонных растений, о которых вы говорили) связано это название?
Возможно ларчик просто открывается, и все дело в послевоенных переделках... Ведь сад-то был заложен в 1907 году, когда еще продолжали процветать идеи сэнтя...

... и я обратилась к названию сада Сикунси-эн 四君子苑.
Знаете, что я выяснила?

матрона
Москва
18.03.2016
10:41:27

9

матрона, [8] не томите, очень интересно!

Элисса
Москва
18.03.2016
12:42:53

10

матрона, [8] не томите, очень интересно!

takedo
Санкт-Петербург
18.03.2016
14:52:30

11

[8] матрона, почему вопросы? По моему, это, как раз, ответы, говорящие о слиянии сэнтя и тяною. Что же касается названия "родзи", то может, оно дано по чисто формальным признакам. Ну да, тясицу жмётся к сукия, но ведь всё же отдельное тясицу, и причём на другом берегу водоёма. И родзи какое-то пустоватое, но дорожка из тобииси всё же ведёт к тясицу, значит пространство, через которое она идёт - родзи, и расположено оно довольно укромно, хоть и не отгорожено...

takedo
Санкт-Петербург
18.03.2016
15:34:10

12

[8] матрона, да, и матиаи, скамья для ожидания приглашения на чайную церемонию там есть, и фонарь, и тёдзубати присутствует. Хоть к нему не подобраться, но присутствует. Все формальные признаки родзи, вроде, соблюдены.

takedo
Санкт-Петербург
18.03.2016
16:20:32

13

takedo, о слиянии я и говорю [4]. И пока именно этот сад не дает оснований, на мой взгляд, говорить о том, что в эпоху Сёва "архитектура сукия-дзукури приобретает самостоятельную ценность, независимую от традиции чая сэнтя-до, с которой она была тесно связана, начиная с XVII века".
Прошу прощения, не покажите ли на схеме, в каком именно месте на другом берегу водоёма есть отдельное тясицу?

матрона
Москва
18.03.2016
17:21:55

14

[13] матрона, да, в свете последних постов, действительно, не даёт. А тясицу... на плане слева вверху разве не тясицу {196598} ?

takedo
Санкт-Петербург
18.03.2016
17:38:11

15

takedo [14], нет, это сукия. Разумеется, как и положено в сукия, здесь также имеется встроенная тясицу, которая занимает часть строения (на нашей схеме это левая нижняя четверть, там видно место для очага и токонома, ориентируемся по цифре 37).
http://img-fotki.yandex.ru/get/3710/1...

Но это именно сукия, причем прелюбопытное. Я бы сказала, настоящий шедевр. Подозреваю, что именно это строение прежде всего и относится к работе Китамуры Сутэдзиро, который, кстати, работал в нескольких проектах в паре с Огавой. В частности, они вместе делали усадьбу Сэйрютэй 清流亭 в Хигасияме.

Вот виды сукия:
1. Тёдзубати с буддой
http://static.panoramio.com.storage.g...
Здесь повернем направо и увидим это тёдзубати с буддой
http://ssl.panoramio.com/photo_explor...
Вот его местоположение в сукия, оно находится рядом с тясицу:
http://img-fotki.yandex.ru/get/66745/...

2. Навес с левой стороны ( ориентируемся по цифре 38 на схеме)
http://static.panoramio.com.storage.g...
Его местоположение в сукия
http://img-fotki.yandex.ru/get/63585/...

3. Совершеннейший шедевр: сад практически входит в дом, находится под его крышей. Это уникальный образец того, какие с точки зрения взаимодействия дома с садом появились возможности благодаря изобретению сукия. Между прочим видно, что дом стоит непосредственно на ручье, отлично видна роль ручья в этом саду. И конечно это настоящий памятник изобретательности мастера, сделавшего этот дом.
http://static.panoramio.com.storage.g...
http://static.panoramio.com.storage.g...
http://static.panoramio.com.storage.g...
http://static.panoramio.com.storage.g...
http://static.panoramio.com.storage.g...
Положение в сукия:
http://img-fotki.yandex.ru/get/67184/...
http://img-fotki.yandex.ru/get/27002/...
На схеме это там, где цифра 26
http://img-fotki.yandex.ru/get/3710/1...

матрона
Москва
18.03.2016
20:34:38

16

[15] матрона, готов подписаться под каждым Вашим словом, всё очень точно описано, и павильон этот, который на плане подписан "отдельно стоящий тясэки (тясицу)",(離れ茶席) построен в стиле сукия-сзукури, но всё равно не понимаю, почему это павильон для проведения чайной церемонии сэнтя? До сих пор говорили, что для сэнтя-до не нужен отдельный павильон. Ни на одном сайте в связи с этой усадьбой не упоминается церемония сэнтя-до, зато говориться, что хозяин - истинный мастер тя-до, последователь Кобри Энсю. Это же не я сам придумал. И где же он проводил церемонии тяною, если в павильоне 離れ茶席 пили сэнтя? Или после 1964 года, когда усадьбу перестроил Ёсида Исоя, который и павильон этот, скорее всего, стоил, говоря тя-до имели в виду только сэнтя-до? При чём тут тогда Кобори Энсю? Разве он тоже был любителем сэнтя?

takedo
Санкт-Петербург
18.03.2016
22:13:47

17

матрона, прочитал ещё раз Ваш пост 516 и о Кобори Энсю в связи с чаем. Неужели, действительно, говоря о тяною, могли иметь в виду проведение чайной церемонии по ритуалу сэнтя-до? Или эти два ритуала так слились, что превратились в один, названный "тяною"? Неужели и Китамура Киндзиро, слывя последователем тяню в интерпретации Кобори Энсю, тоже проводил церемонии по обряду сэнтя? Уж Энсю никак нельзя заподозрить в употреблении этого напитка. И неужели на всём сайте нет специалиста именно по чайным церемониям, который всё это разъяснил бы?

takedo
Санкт-Петербург
19.03.2016
12:05:04

18

takedo [16], решаюсь ответить.

1. еще раз повторю свой исходный тезис, из которого следует все остальное. Он состоит в утверждении, что основу современной японской культуры чая, составляет смешение (сочетание, взаимопроникновение, или найдите другое подходящее слово) культур тяною и сэнтя до.
Но при одном большом НО: все это смешение прячется за (выдается под, представляется, или найдите другое подходящее слово) термином тяною. Какой-бы чай при этом не использовали в церемонии, маття или сэнтя, все это тяною, а если это так, тогда и чайный сад - это только родзи, а сукия сводится исключительно к тясицу (теперь дошли и до прямой подмены одного другим).

2. хозяин - истинный мастер тя-до, последователь Кобри Энсю
Кто бы ни был каким-бы то ни было последователем какого-то бы ни было авторитета, он не может находиться вне современной смешанной чайной культуры. Он, этот последователь, все равно будет устраивать массовые тякаи (а это происходит от Китая), будет привлекать девушек (а это тоже от Китая), даже будет использовать не вполне аутентичную утварь (в том числе так называемые китайские "самовары", а не японский очаг, как прежде) и т. д. и т. п.
Можно всеми силами любить и поклоняться Энсю или Рикю, но от этого тяною ни на йоту не станет более самурайским.

3. "почему этот павильон для проведения чайной церемонии сэнтя?"
takedo, а кто и когда сказал, что это павильон предназначен для проведения чайной церемонии сэнтя-до?

4. "до сих пор говорили, что для сэнтя-до не нужен отдельный павильон".
takedo, до сих пор мы говорили, что для сэнтя-до в принципе, вообще не важно, где проводить церемонию. Можно и в отдельном павильоне, можно и на лужайке, можно и в домашней обстановке за круглым столом. Ну, вот японцы стали делать это в обычном жилом доме, т. е. в сукия. Но все еще выделяя для этого специальную комнату.
И что?

Это в самурайские времена архитектура чайного домика была неотъемлемо связана с определенной чайной культурой. А для сэнтя это уже не имело того значения. Не говоря о том, что происходит сейчас. В сукия, о котором сейчас идет речь, может проводиться любая чайная церемония, хоть тяною, хоть сэнтя-до.
Возможно, что сэнтя-до там и вовсе не проводится. А может и проводится... Не знаю.
Более того, для меня, которая постоянно ведет речь о смешении тяною и сэнтя-до, как раз вполне логично было бы предположить, что в этом сукия может проводиться церемония с использованием маття.
Так что вы совершенно напрасно предположили, что я намертво спаяла этот сукия с сэнтя-до.

4. павильон этот на плане подписан "отдельно стоящий тясэки (тясицу)",(離れ茶席) построен в стиле сукия-сзукури
То, что сукия стали называть чайной архитектурой, а затем нахально провозглашать еще и чайным домиком 離れ茶席, ну воля вольная, как говорится. Лично я вижу в этом не более чем гримасу в развитии современной японской чайной культуры, прихоть или каприз адептов, свернутых на той чайной религии, которая им кажется правоверной.
В конце концов дело можно довести до абсолютного абсурда. Скажем, то, что в современном японском доме (который, как вы помните, уже давно делают не как сукия-дзукури, а, как додзо-дзукури) обычно бывает токонома, и там любят пить чай, то ведь это не дает основание называть такой дом чайным домиком. Да еще чуть ли не в том самом самурайском смысле ! Мало ли что кому придет в голову, нельзя же обманываться на тот счет, что мы видим перед собой на самом деле.

Как раз именно то, что в сукия (читай, в месте, законно прежде принадлежавшем чаю сэнтя) стали священнодействовать с тяною, говорит о том, что именно представляет собой современный тяною.

5. А уж если вести речь о том, каково место чая сэнтя в этой усадьбе, то надо говорить не о том, какой политики придерживается современный чайный музей Китамуры. (Думаю, что если "правоверные" Урасэнкэ и Омотэсэнкэ грешат и ханжествуют, то уж совсем светский музей вряд ли отличается большей чистотой и невинностью в своем чайном поведении. Это в том смысле, что тамошнее тяною - то еще действо. В смысле с большим душком, веющим от сэнтя.)
Но не о том речь.
А о том, чтобы как-то приблизиться к пониманию этого сада, который, как мне кажется, в своем изначальном варианте был создан под большим влиянием культуры сэнтя.
Что я и хочу попытаться сделать, если удастся сосредоточиться на этом вопросе, одновременно отбиваясь от подозрений в том, в чем я ни сном, ни духом.

матрона
Москва
19.03.2016
13:31:02

19

[18] матрона, спасибо, замечательное объяснение, всё разложено по полочкам! Позвольте уж положить а эти полочки некоторые уточняющие вопросы, чтобы поставить все точки над i.
1. Не могли бы конкретизировать, в чём заключается смешение тяною и сэнтя? Технология приготовления этих чаёв совершенно различна, а значит, различаются и ритуалы. Тогда получается что тяною остаётся тяною, хотя и происходит под крышей сукия-дзукури. Что тяною восприняло от сэнтя, и что сэнтя от тяною?
2. Конечно, всё так. Но применительно к данной усадьбе, мне кажется, можно говорить именно о влиянии сэнтя на тяною, выражающееся в "смазанности" внешней картины тяною. Какое-то это "не совсем родзи". Что там происходило внутри тясицу, сказать трудно.
3. Тут всё ясно.
4. И это ясно.
5. Подозрения отброшены, "все улыбаются" :) А как там насчёт тайны названия?

takedo
Санкт-Петербург
19.03.2016
16:17:30

20

takedo, мне кажется, что вы или не все слышите или не читаете, о чем я говорю, в частности, насчет смешения.
Что тяною восприняло от сэнтя, и что сэнтя от тяною?
А разве не я говорила о том, что в настоящее время ритуал сэнтя-до становится ужасно похож на тяною и взял от него всю заформализованность ритуала? Привести номер поста?
применительно к данной усадьбе, мне кажется, можно говорить именно о влиянии сэнтя на тяною, выражающееся в "смазанности" внешней картины тяною.
А кто против? И в этом есть смешение, происходит взаимовлияние. Только не надо все, в том числе культуру сэнтя-до, называть чисто японским тяною. Тем более, что и тяною не совсем чисто японский. Вот о чем я.
тяною остаётся тяною, хотя и происходит под крышей сукия-дзукури.
Ну это ни в какие ворота! По-вашему, давайте закроем глаза на все, что нам портит нашу теорию, тогда теория будет хороша. Кто ж говорит о том, что разница в чаях существенна? Но вы не задавались вопросом, почему при этом массово распространенный в настоящее время заварочный способ употребления чая как бы вовсе не существует в Японии?

матрона
Москва
19.03.2016
18:50:08


Показывать по постов
Поиск по теме >>
 
В начало
 
2016
takedo: Японский сад в урбанизированной среде Новейшего времени 139
матрона: Японский сад: от идзуми-доно до беседки 57
матрона: Дзэнский сад в городе Цукуба 72
takedo: Японские сады конца Сёва - начала Хэйсэй 71
АнтЕль: Вопросы о карпах кои 34
Оксана: Использование папоротников в японских садах 76
Оксана: Хосты и японский сад 70
Травушка-Муравушка: Обустройство водоёма 7
Lilith: Восточный садик. Обсуждение, советы 56
Анастасия ВБ: Водные растения 42
SLA: Вода в пруду 28
lubov: Удобрения для водных растений, выращиваемых в кашпо 15
Gleb: Сады Кюсю 24
матрона: Чайный сад Нового времени 223
В начало
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006-2024. Все права защищены.
При использовании материалов
ссылка обязательна