WEBСАД
География японских садов Ко мне очень часто обращаются за советом, как построить маршрут путешествия по японски садам. Отвечаю и помогаю, как могу. Часто при этом мне хочется самой увидеть те сады, который самой не удалось посетить, хотя бы чужими глазами. Однако у каждого свои задачи, которые далеко не совпадают с моими запросами. Поэтому открываю эту тему, которую начинаю с карты японских садов.
|
1 Я решила начать наше путешествие по японским садам с Хоккайдо. Но довольно неожиданно - с китайской пословицы, она имеет непосредственное отношение к одному из тамошних садовых объектов. Помогите найти русский эквивалент (если есть такой):
|
2 Чжуан-цзы
|
3 Да, А. Б. приводил уже данное изречение в усеченном виде. Тогда не понял его.. а сейчас понятно стало все. Это как с фонарем искать человека.
|
4 Alexx1, ну, да, что-то в этом роде. Можно углубляться, поговорить о смысле жизни и всем таком, но не будем. Сейчас главное понять, что тот, кто обратился к этой фразе, обратился за некоторым глубоким знанием к мудрецу.
|
5 матрона, последнее время всё хотел задать Вам один вопрос, и вдруг сегодня обнаружил эту тему. Вопрос касается конечной точки столь многообещающего путешествия. Ни в коей мере не предлагаю начать путешествие в обратном порядке, просто удовлетворите моё любопытство коротким ответом. Вы ничего не знаете о садах Рюкю, особенно до образования там государства, то есть до XV века? Были ли они вообще?
|
6 takedo, я знаю о существовании там, по крайней мере, двух интересных садов, по-моему, оба в Нахе. причем один можно посмотреть в 3D. Честно говоря они меня очень удивили, необычные, впечатление как будто замковые, но необычные. Китай повлиял, как и надо. И восстановленные. Думаю, все-таки более поздние.
|
7 [6] матрона, да, сильнейшее влияние Китая видно невооружённым глазом. Не знаю даже, можно ли здесь говорить о влиянии. Ведь тогда должно быть то, на что влиять. Вот это меня и интересует. Существовали ли на Рикю самобытные сады?
|
8 takedo, это действительно очень интересно было бы понять.
|
9 [8] матрона, озадачил этим вопросом Евгения Бакшеева. Кажется, он загорелся)). Впрочем, у него и своих тем для работы достаточно.
|
10 takedo, Рюкю это его первая любовь, может быть накопает. Надо будет его пригласить к нам.
|
11 Предлагаю вниманию ролик для обсуждения, компиляция по исследованию путешествия по Кумамото. https://youtu.be/it799Yhe2wI
|
12 Gleb, сад удивительный, непохожий на традиционные. Может я просто мало видела? И почему практически нет гуляющих? все любуются танцами "потомков"? Это ведь не настоящие?
|
13 Gleb, я тоже, как и Адлер Лариса, восприняла этот ролик, как рассказ об одном саде.
|
14 Оффматрона, по-корейски тоже "сан" - гора.
|
15 матрона, [13] , по- моему, сад расшифровывается несколько иначе Суйдзэн-дзи удовольствия сад ) Видимо, внуки пытались отдать дань уважение своему именитому предку, знатоку поэзии вака и поэту Хосокава Фудзитака, так что Фудзи там еще и по этой причине ). Чайный дом Кокин-но Дзэндзю-ма здесь, тоже, не случаен. Согласно хроникам, в нем Хосокава Фудзитака посвящал в тайны стихосложения вака принца Хатидзё Тосихито. Загадочные иероглифы 成趣 (Дзёдзю) отсылают нас к строке из стихотворения известного китайского поэта Тао Юаньмина 园日涉以成趣 ( в переводе что то вроде весь день брожу по саду с удовольствием ( интересом, увлечением, наслаждением и тд. )) Этот сад должен был будить в посетителях поэтическое чувство и вдохновение, не случайны здесь знаковые поэтические образы Бива и Фудзи-сан. Не только политика виновата в их появлении ).
|
16 Адлер Лариса, Сад, пожалуй лучший из всех увиденных нами садов даймё, настолько что не хотелось из него уходить, и пришли в него дважды и третий раз даже почти ночью за эту поездку, так он запал в душу. Предки самураев (исполняющие ритуальный танец) самые настоящие из Сацумы, ведь Кюсю, Сацума это как Бавария в Германии, как государство в государстве, захотели завоевали королевство Рюккю и уже потом сообщили центру о присоединении территории. Так как сад открывается с 8-00 мы стараемся попасть под открытие чтобы сфотографировать заранее намеченные сцены. В этом саду мы уже были и основные точки уже знали, что правда не мешало находить новые. Сад действительно не отпускал, несмотря на упрощенную чайную церемонию виды непосредственно из чайного домика (что из императорского сада) пожалуй самые масштабные. Большое спасибо матрона, за разбор ролика, эта первая неуклюжая работа, постараюсь в дальнейшем минимизировать такие досадные ошибки. Элисса, - эти поэтические образы в саду оз. Бива и горы Фудзи сан так подействовали на меня что я затянул песню посвятив её
|
17 Gleb, по мере сил с удовольствием приму участие в дизайне дальнейших Ваших с Катей путешествий. Давайте вместе готовить их уже сейчас. Наверняка у Вас есть такие сведения, каких найти невозможно ни в интернете, ни в книгах. Но то, что может накопать наш академически-любительский коллектив, далеко не всегда можно получить в процессе любых даже самых тщательных исследований "в поле".
|
18 Элисса [16], спасибо огромное!
|
19 [16] Что касается интерпретации названия сада, и в частности, применения в нем эпитета дзёдзю 成趣 бок о бок, то на мой взгляд, важно принять во внимание следующее.
|
20 Gleb, "так подействовали на меня что я затянул песню"! ))) Мне очень понравился Ваш ролик, но моему глазу было немного тяжеловато. Хотелось бы, чтобы темп был чуть ровнее и медленнее, позволяя всё хорошенько рассмотреть и насладиться :) Но, возможно, это только моё видение.
|
21 Хочу ещё добавить, что в среде китайских интеллектуалов было принято давать поэтические названия садам и отдельным их частям: беседкам, павильонам и тд. Эти названия, своеобразные ребусы, включающие части классических произведений, намекающие на определённые сюжеты и настроения. Люди одного круга легко читали такие намёки, а непосвящённым "вход был заказан". Мне почему-то кажется, что 水前寺成趣園 аналогичный случай :).
|
22 Элисса [20], именно так!, мир и дружба и - больше никакой политики. Только так! И весь этот отсыл к отшельничеству, китайскому ли в те далекие времена, или к японскому - именно в 17 веке - все в ту же кассу.
|
23 матрона, :) просто уточню ещё чуть (опять в прошлый раз не успела :)) 相映 成趣 в значении "красота одного оттеняет красоту другого" стали употреблять только в 20-м веке. Но я полностью согласна, что в этом контексте эта фраза очень подходит к саду Суйдзэн-дзи Дзёдзю-эн )))
|
24 Элисса, так или иначе, все это наводит на очень большие размышления.
|
25 матрона, видимо, должно пройти время, чтобы эти сады стали классикой ) Самое забавное, что впервые Суйдзэн-дзи Дзёдзю-эн я увидела в книге Нитшке и мне эти виды навсегда запали в душу, как это ни пафосно звучит ))) Жаль, что современный город окружает этот замечательный сад со всех сторон и от него не укрыться.
|
26 Да, сад отличный, один из самых лучших садов даймё, на мой взгляд. И мне непонятно, по какому принципу японцы выбирали сады в ту самую знаменитую "первоклассную" тройку. По-моему, исключительно по принципу созвучия Кайраку-Кэнроку-Кораку, не более, потому что как минимум Кораку-эн (который в Окаяме) и Кайраку-эн (Мито, преф. Ибараки) можно было бы заменить на другую гораздо более интересную парочку, а именно на наш Суйдзэн-дзи (преф. Кумамото, Кюсю) и Рицурин (преф. Кагава, Сикоку). И мне также очень жаль, что в тройку лучших садов даймё не попадает замечательнейший токийский сад Коисикава Кораку-эн, который, как мне кажется, вполне может поспорить с другим моим любимым садом даймё - с Кэнроку-эн (Канадзава, преф. Исикава).
|
27 http://nihonryokan.com/timelessryokan...
|
28 Не хватает у меня рук на эту тему, жаль, что она не продвигается.
|
29 матрона, спасибо.
|
30 [29] Centurion, интересна дорожка, пересечённая рядами камней. Зачем бы это?
|
31 Centurion, отличный выбор! Очень важно иметь общий образ будущего сада.
|
32 takedo, думаю, чтобы "ступени" из грунта меньше разрушались при дожде и ходьбе по ним посетителей, дорожка ведь с уклоном, поэтому без таких ограничителей грунт может вымываться вниз.
|
33 [32] Centurion, уклона не заметил, но если так, то конечно. Хотя ходить по такой дорожке забавно. Особенно в гэта. Но об одном ли и том же мы говорим? На моей дорожке "ступени" не из грунта, а из булыжников.
|
34 takedo, об одном и том же, просто небольшая путаница в терминах возникла... сама "ступень" из грунта, а вот "подступёнок" из булыжников :)
|
35 [30], [32]-[34]
|
36 [35] матрона, раскрываю карты )). Речь идёт о дорожке на четвёртой фотографии вот этого сада
|
37 Мне кажется, что это забетонированная дорожка, вместо армирования поделенная булыжниками (чтобы бетон не трескался, например). Ну а для чего она уходит в сторону, не ясно, м. б. дизайн:)
|
38 [37] Marchella, вот, мне тоже кажется,"поделённая булыжниками". Но зачем? Всё время приходится перешагивать. В сторону уходит, мне кажется, боковая дорожка, уже нормальная. Странное место.
|
39 takedo, ждём, что Татьяна Николаевна нароет:)
|
40 Marchella, можно конечно нарыть. Но какой смысл? Оба варианта вполне могут быть. В одном саду у Огавы я видала именно такие поперечные камни на абсолютно ровной дорожке, которые как бы ни к селу, ни к городу. Дизайн, однако. А взял он эту идею от монастырских дорожек, что сплошь и рядом уходят в гору. Ведь монастыри строили в основном в горах, и дорожки имели такие пологие ступени, укрепленные камнями.
|
41 Вдруг попалось {211984}, но здесь явно дорожка уходит в гору.
|
42 А мне понравился вот этот пример.
|
43 К [42]: может быть не совсем понятно для тех, кто не был в Сайходзи. Поясню. Повышение рельефа происходит в ту сторону, где находится зритель.
|
44 Уважаемые знатоки, извините, не знаю толком, куда обратиться с вопросом) Как звучит по-японски то место - широкая деревянная дека или часть веранды - перед ходзё для любования садом? например тут
|
45 Адлер Лариса, я только энгаву знаю). Можно написать матроне на внешнюю почту. Увидели 15 камней?)
|
46 Marchella, да, вспоминала именно энгаву. Спасибо. А камней в Рёан-дзи увидела 14, потому что сидела на попе ровно и не подпрыгивала))!
|
47 Сегодня мы нанесём визит в храм Ryutanji
|
48 Про отношение Кобори Энсю к этому саду немного не поняла. Про Огаву Дзюити не поняла совсем. Как он мог быть учеником Кобори, если их разделяют почти 3 века?
|
49 матрона, Прекрасный вопрос! сад с прудом и сухим водопадом работа - Кобори Энсю, а "Фударакусан" Огава Дзюити в период Хейсей (современный)
|
50 [47] Gleb, спасибо. Эти Вы поёте?
|
51 Marchella, ха-ха! ну кстати напеваю иногда, да. Но в клипе звучит саундтрек из фильма "Сумрачный самурай" (в титрах) музыка Исао Томита. (для японцев он кто-то вроде нашего Эдуарда Артемьева). Пионер электронной музыки и всё такое...
|
52 [48] ну, кажется, я добилась правды. Вот никогда не надо верить расхожим популярным источникам, даже таким, как любимый Онива. Всегда надо перепроверять информацию.
|
53 матрона, интересно, я столкнулась с тем, что вообще авторство многих садов вызывает вопросы. Например, когда изучала Сёдэн-дзи, была уверена, что это Энсю, и ехали мы туда смотреть его работу! Ведь многие источники об этом пишут. Пока не нашла у того же Онивы, что главный зал перенесен в это место в 1653 году. Именно тогда и был создан сухой сад, авторство которого приписывают Кобори Энсю. Только он к тому времени уже шесть лет как умер!
|
54 Nigma, да, абсолютно все надо перепроверять, сверять, и опять проверять. Только так...
|
55 матрона, я ошеломлён! Необычная проницательность, гибкое многовекторное,
|
56 а вот и сюрприз.. смотреть с субтитрами
|
57 Gleb, [56]спасибо Большое! Действительно редко такое увидишь. Такое впечатление, что люди здесь не бывают, и вообще первый раз кто-то сюда попал. Ну, уж с горы этого не видел никто, тем более среди иностранцев вы точно первые.
|
58 матрона, Большое спасибо! жду с нетерпением, я уже так заинтригован, что там с этим садиком. Да ещё и коралловый (цвет) чайного домика, очень очень необычный цвет для Японии! Водопад потряс, я рассматривал с какой тщательностью составлены камни, не просто по направлениям текстуры но и выставленная динамика потока, завихрения в белесых местах видны следы ручного инструмента.
|
59 Gleb, [58] водопад - это блеск, согласна! вы еще больше его полюбите, вот увидите! ждите, наберитесь терпенья:)))
|
60 И от меня тоже огромное спасибо за видео. Такое волшебное место. Живое. В туристических местах иногда как-то слишком "прилизано", для посмотреть и пофотографировать, а здесь для жизни.
|
61 ондатра, спасибо! ну мне чтобы решиться для такого броска через гору, пришлось пока сидели в Фудоракусан приговорить две бутылочки сакэ с хурьмой купленной у бабушки по дороге в храм. А вот Катя, очень серьёзна была настроена... У неё же план, и ничто не сможет её остановить. Ей главное чтобы я далеко не отходил. :)
|
62 Наши экспедиции по Японии, носят не только исследовательский характер тематики японских садов, и изучения архитектуры. Но и погружение в самые разные аспекты её культуры и быта. Только в совокупности всех этих многочисленных факторов приходит понимание в итоге значений тех или иных устройств решений предметов в саду. Проводя такие исследования вот уже второе десятилетие, будем продолжать развивать нашу географию японских садов.
|
63 Gleb, [62] теперь уж и не знаю, что важнее, Тикурин-эн, наверное.
|
64 матрона, спасибо, Татьяна Николаевна.
|
65 [63] матрона, не совсем понятно - то есть этот Чайный сад постоянно переделывался ? Мастера с учениками заново его создавали (или видоизменяли) ? Не похоже, но если так, то когда был создан нынешний вариант ? Или сад просто использовали как наглядную модель для объяснения принципов построения сада ? Пожалуйста, расскажите поподробнее. Никогда раньше не задумывалась, как проходило обучение садовому искусству в Японии (в старые времена). Очень интересная тема.
|
66 ондатра, нет, ну, насколько я понимаю, наглядное пособие обычно не так используется, тем более при обучении ландшафтному дизайну.
|
67 матрона, как раз перед тем, как Япония закрылась (почти) от внешнего мира, был период заметного проникновения западной культуры, и затем уже в самой Японии появилось довольно много «развлекательных» жанров искусства, как в литературе, так и в театре (помню картину с изображением кушающей публики на представлении театра Кабуки). Вероятно и в повседневной жизни духовный аскетизм постепенно заменялся потребительским отношением и стремлением к удовольствиям, опять же средний «торгово-мещанский» класс стал заметной прослойкой. Вы что-то такое имеете в виду ? Замещение духовного светским. Хотя к монастырям это вряд ли относилось. Интересно, у монахов-садовников возникала необходимость идти на компромисс, при создании садов для «высоких» клиентов ?
|
68 [56] Gleb, а у Вас нет фотографий этого сада ? Очень понравился, хочется отдельные места рассматривать, а вырезать кадры из видео я не умею.
|
69 ондатра, [67] мне самой это очень интересно.
|
70 Очень хочу ! [69]
|
71 матрона, [69]
|
72 ондатра, кроме видео, есть две фото. {228140} {228139}
|
73 [72] Gleb, отличная история, мне все больше нравится этот сад (и, заочно, его монахи). Спасибо за фото, как раз то, что нужно.
|
74 ондатра, [68]нашла несколько отличных фотографий этого чайного сада, словно стоп-кадры из хорошего видика с хорошим разрешением. Здесь здорово можно разглядеть всю правую сторону садика.
|
75 матрона, [74] вот это подарок, спасибо. И правда, появление воды неожиданно. Но именно в этом саду вода выглядит так естественно, в таком окружении она как бы должна была появиться. Этот чайный сад вообще не похож на классический образец. Он будто создан не по канону, а полетом творческой интуиции, в нем есть что-то сугубо личное, спонтанное. Как живопись хабоку (надеюсь правильно написала).
|
76 матрона, да, в каждом из трёх садов есть пространство с водой. Этот храм находится у подножья приличной горы Саваяма, лезли туда по ещё скользкой и не просохшей тропке, представляю что там твориться после продолжительных дождей. Эти водоемы возможно и призваны разгрузить ливневую нагрузку. Перед нашим приездом за сутки были дожди пару дней, и пошаговые камни в саду с сухим водопадом были слегка притоплены, мне так показалось. Здесь я фотографировал ствол, но видно даже дренажную трубу. {228142}
|
77 матрона, даже не знаю, в какой теме задать вопрос. Меня заинтересовал "самурайский" период истории Японии, начиная с эпохи Камакура и до конца Адзути-Момояма (относительно мирная эпоха Эдо отдельно). Возможно у Вас есть какие-либо исследования на тему развития садов в эти времена ? Может быть что-то почитать порекомендуете. Такое суровое время и сады. Само по себе сопоставление интересно.
|
78 [77]На всякий случай уточню вопрос, Н. С. Николаеву и А. Б. Зайцева я разумеется прочитала, хотелось бы еще что-нибудь (можно на английском), особенно подробные анализы отдельных садов (в Вашем фирменном стиле) . Может быть статьи, или доклады. И еще я практически ничего не знаю о садах в самурайских усадьбах (не сады дайме, а в самурайских поместьях, например эпохи Камакура).
|
79 [77] ондатра, "Такое суровое время и сады. Само по себе сопоставление интересно." Однако суровое оно было большой частью в районе столицы, дабы владеть инициативой за её контроль. И это происходило эпизодические, не то чтобы постоянно шли сражения. И в тоже суровое время отмечен и экономический рост. Даймё укрепляли свое могущество, пополняли казну торговлей, активизировались ремёсла и т. д.
|
80 ондатра, [77]ой, тема начиная с эпохи Камакура и до конца Адзути-Момояма... это я не потяну, это к тем, кто считает, что сады камней возникли в этот период.
|
81 Gleb, [79] в эти годы много чего происходило (в садовом искусстве). Но вот смотрите, например монастырские сады, особенно школы сото, там, практически в каждом монастыре, синто уделяется не меньше внимания, чем собственно буддизму. Что понятно, поскольку для «простого народа», посещавшего эти храмы синтоизм был родной религией, и если буддизм обещал перспективы в другом мире, то боги (ками) синто помогали (а если про них забывали, то могли и навредить) в жизни реальной, повседневной. Поскольку времена были тревожные, то логично будет предположить, что обращение к богам синто, привлечение их энергии в свое окружение (в том числе и в сады, через камни, например), должно было происходить повсеместно. Поэтому мне было бы интересно узнать про личные сады, самурайские, но и просто любые частные сады.
|
82 ондатра, [81] даже из вежливости отвечая на вопросы, я не желаю уводить темы в другое русло. Это мой принцип.
|
83 офф
|
84 ондатра, [82] к сожалению, мне постоянно приходится разгребать завалы в темах. Поэтому в расчете, что вы понимаете мои простые мотивы, которые сводятся к исключению для всех последующих трудностей в поиске нужной информации по японским садам, я отвечу вам на ваш вопрос в качестве исключения.
|
85 [84] матрона, спасибо, буду разбираться. Хотя бы что-то стало понятно. У меня с историей Японии совсем плохо. Про "семейные" монастыри - что называется, наконец то до меня дошло, я же натыкалась на такую информацию, и пропускала мимо ушей. Вот только теперь поняла. Спасибо !
|
86 Ну, очень жаль мне покидать эти очень необычные учебные сады монастыря Хиконэ Рютан-дзи! Немного мы смогли вынести из него полезного, не умеем все еще сосредоточиваться на важных вещах.
|
87 матрона, нет, нет, не спешим. Если Вы про самурайскую тему, то можно пока отложить, это же не на неделю тема, там долго можно разбираться (с Вашей помощью конечно). А в этом саду я бы с удовольствием задержалась, он очень необычный. И про водопад, и про чайный домик очень хочется узнать. Пожалуйста вернитесь ! Без Вас, ну при всем моем желании и интересе, совсем никак.
|
88 Нашла (мне кажется) название чайного домика 茶室 飄々庵, что-то вроде "Приют плывущий по воде" ? Вообще я не знаю японского, пытаюсь иероглифы с китайского переводить. Смешно, наверное.
|
89 матрона, ничего страшно, всего за один раз не узнаешь. Мы любим посещать повторно и не раз места, с целью разглядеть под другим углом, другие уголки, другой сезон, это важно.
|
90 [87] Ну, сад, тот хоть я нашла для наших путешественников, еще как-то...
|
91 Водопад наверное вот этот ?
|
92 ондатра, [88] почти получилось... но автоматический переводчик чаще всего не улавливает тонкостей языка. За изобретательность похвалю.
|
93 ондатра, [91] тоже очень красиво , но не тот.
|
94 ондатра, [91]тоже попробовала автомат с китайского использовать. Правда, интересно получается. Там же вода, поэтому плавучий подходит , Ну, ан - у них общий иероглиф с японским - скит, приют.
|
95 Какой изумительный водопад. [93] И вот эти камни-параллелепипеды много чего напоминают. А я-то воспринимала такую форму камней как слишком "обработанную" (в садах), а оказывается сама природа так творит.
|
96 матрона, вот вот, точно! В атмосфере глубоких гор и укромных долин, где горные монахи спускаются по крутому склону по канату, вода, стекающая по ступенчатым скалам, прекрасна... Мы как те монахи-ямабуси только без каната :) спускались к нему.
|
97 ондатра, [95] вам вот это понравится еще больше, я думаю
|
98 http://www.visityamagata.jp/wp/wp-con...
|
99 [97] [98]Просто нет слов.
|
100 ондатра, это достаточно часто встречающиеся камни осадочных пород. У меня знакомый сейсмограф в Японии, у него я консультируюсь по характеристикам камней (когда надо подобрать аналоги).
|
101 [93] поскольку я знаю, благодаря вашей, матрона, лекции о каком водопаде идёт речь, очень хочется показать его наглядно.
|
102 [101] basistinna, даже не знаю, что сказать.
|
103 basistinna, [101] что касается приведенных вами примеров, то они не для слабонервных, и вряд ли кто без соответствующей подготовки сможет увидеть в них сам источник. Как, впрочем, и то, что все другие идеи абстрактных японских садов был почерпнуты из природы...
|
104 [101] basistinna, прекрасное видео, и второй пример отличный, а первый, да, не для слабонервных ( [103] ), мое чувство прекрасного протестует.
|
105 [104] ондатра, действительно) не каждый сходу догадается что это водопад) и я, даже будучи в этом саду, а это Gyokusen'inmaru garden, не догадалась). {228197} Тем более видя ниже - явный водопад. {228199}. Хотя некоторые «знаки» были) {228198}
|
106 basistinna, [105] а вот между прочим, на первом снимке очень впечатляет. Пожалуй мне понравилось. Контекст важен.
|
107 ондатра, сад с историей. Вот здесь можно кое что посмотреть
|
108 Хочется рассказать про сад, созданный основателем чайной церемонии Murata Juko. История длинная, но она того стоит.
|
109 [108] ондатра, бывают случаи, которые переворачивают мозги.
|
110 Да, место интересное.
|
111 [109] матрона, вы проделали такую работу, надеюсь, для того чтобы с нами поделиться? ))
|
112 Nigma, [111]ох, поманила, а исполнять нет никаких возможностей...
|
113 ондатра, [110] хочу примирить обе позиции. И Дзюко, и Сюко - оба правильно, поскольку пишутся одними и теми же иероглифами.
|
114 Спасибо Юля ондатра, , спасибо матрона, ! Новое для меня место, новое «имя», очень интересно! Необычным или, скорее, непривычным, для меня выглядит здесь чайный сад {228246}.
|
115 Прошу извинить, ссылка не по теме, но очень интересная. Отец и сын Огава делают чайный сад. Видео начинается с общих разговоров, создание сада примерно с пятой-шестой минуты.
|
116 ондатра, спасибо. Очень приятный ролик. Удивительно верное понимание чайного действа. Именно так! без родзи оно просто теряет смысл. То, что сейчас усиленно пропагандируется во всем мире и, к сожалению, в самой Японии, - без чайного сада это что-то другое, что-то не удобоваримо выхолощенное до скелета, чуть ли не насмешка над сутью...
|
117 Скорее историческое место, чем сад, но мне показалось интересным. В этом месте находится источник особо чистой воды (走井の井筒), знаменитый на всю Японию, и прославляемый в том числе и в поэмах вака.
|
118 Необычный сад. Imanishi Shoin Garden 今西家書院庭園. В этой усадьбе находится сеин ((書院) времен Муромати, который изначально был жилым помещением в монастыре, затем перешел в пользование семьи управлявшей монастырским жилым фондом (что-то типа ЖЭКа при монастыре), а нынешние владельцы сеина — семейная компания по производству сакэ.
|
www.websad.ru/disput.php?code=1061758